Ответственность инициатора закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность инициатора закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Условия включения информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 16 октября 2023 года N 305-ЭС23-10096
(Чваненко Д.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)Представляется, что природа интересующей нас ответственности все-таки носит публично-правовой характер. Во-первых, в данном случае нарушитель не подвергается какому-либо имущественному взысканию. Во-вторых, поставщик, сведения о котором включены в Реестр, лишается возможности участвовать не только в торгах заказчика - инициатора привлечения поставщика к ответственности, но и во всех остальных торгах, проводимых в рамках соответствующих закупок. В-третьих, внесение сведений в РНП никак не связано с восстановлением нарушенных прав заказчика. Наконец, в-четвертых, бремя интересующей нас ответственности не перекладывается на других лиц. Иначе говоря, нет ни одного критерия частноправовой ответственности, которые признаны научной правовой доктриной <9>. Президиум ВАС РФ справедливо назвал РНП публично-правовым механизмом воздействия <10>. Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ (далее - Коллегия) ранее также подчеркивала, что РНП ведется исходя из публично-правовых целей и должен обеспечивать реализацию публичных интересов <11>.
(Чваненко Д.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)Представляется, что природа интересующей нас ответственности все-таки носит публично-правовой характер. Во-первых, в данном случае нарушитель не подвергается какому-либо имущественному взысканию. Во-вторых, поставщик, сведения о котором включены в Реестр, лишается возможности участвовать не только в торгах заказчика - инициатора привлечения поставщика к ответственности, но и во всех остальных торгах, проводимых в рамках соответствующих закупок. В-третьих, внесение сведений в РНП никак не связано с восстановлением нарушенных прав заказчика. Наконец, в-четвертых, бремя интересующей нас ответственности не перекладывается на других лиц. Иначе говоря, нет ни одного критерия частноправовой ответственности, которые признаны научной правовой доктриной <9>. Президиум ВАС РФ справедливо назвал РНП публично-правовым механизмом воздействия <10>. Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ (далее - Коллегия) ранее также подчеркивала, что РНП ведется исходя из публично-правовых целей и должен обеспечивать реализацию публичных интересов <11>.
Статья: Включение в реестр недобросовестных поставщиков - специальная мера юридической ответственности
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Хотя, на наш взгляд, включение в РНП, применяемое административным органом с целью защиты публичного правопорядка и интереса, ближе всего к административной ответственности. Как отмечает наш коллега <2>, природа такой ответственности, как включение сведений о лице в РНП, очевидно носит публично-правовой характер. Во-первых, в данном случае нарушитель не подвергается какому-либо имущественному взысканию. Во-вторых, поставщик, сведения о котором включены в Реестр, лишается возможности участвовать не только в торгах заказчика - инициатора привлечения данного поставщика к указанной ответственности, но и во всех остальных торгах, проводимых в рамках соответствующих закупок. В-третьих, внесение сведений в РНП никак не связано с восстановлением нарушенных прав заказчика. Наконец, в-четвертых, бремя интересующей нас ответственности не перекладывается на других лиц. Иначе говоря, нет ни одного критерия частноправовой ответственности, которые признаны научной правовой доктриной <3>.
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Хотя, на наш взгляд, включение в РНП, применяемое административным органом с целью защиты публичного правопорядка и интереса, ближе всего к административной ответственности. Как отмечает наш коллега <2>, природа такой ответственности, как включение сведений о лице в РНП, очевидно носит публично-правовой характер. Во-первых, в данном случае нарушитель не подвергается какому-либо имущественному взысканию. Во-вторых, поставщик, сведения о котором включены в Реестр, лишается возможности участвовать не только в торгах заказчика - инициатора привлечения данного поставщика к указанной ответственности, но и во всех остальных торгах, проводимых в рамках соответствующих закупок. В-третьих, внесение сведений в РНП никак не связано с восстановлением нарушенных прав заказчика. Наконец, в-четвертых, бремя интересующей нас ответственности не перекладывается на других лиц. Иначе говоря, нет ни одного критерия частноправовой ответственности, которые признаны научной правовой доктриной <3>.
Нормативные акты
Приказ Росаккредитации от 15.12.2017 N 374
"Об утверждении Регламента взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Федеральной службы по аккредитации при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федеральной службы по аккредитации"3.1. с начальником структурного подразделения, иным должностным лицом, являющимся Инициатором закупки, подтверждающим, что объект закупки соответствует техническому заданию/описанию объекта закупки, а также согласие с применяемыми критериями оценки заявок, окончательных предложений и значимостью таких критериев (при их использовании). Инициатор закупки, несет ответственность за составление и содержание технического задания/описания объекта закупки, соответствие проводимой закупки целям закупки;
"Об утверждении Регламента взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Федеральной службы по аккредитации при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федеральной службы по аккредитации"3.1. с начальником структурного подразделения, иным должностным лицом, являющимся Инициатором закупки, подтверждающим, что объект закупки соответствует техническому заданию/описанию объекта закупки, а также согласие с применяемыми критериями оценки заявок, окончательных предложений и значимостью таких критериев (при их использовании). Инициатор закупки, несет ответственность за составление и содержание технического задания/описания объекта закупки, соответствие проводимой закупки целям закупки;
Приказ Росмолодежи от 05.07.2024 N 246
"Об утверждении реестра (карты) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и плана (реестра) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральным агентством по делам молодежи закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту.
"Об утверждении реестра (карты) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и плана (реестра) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральным агентством по делам молодежи закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту.