Ответственность экспедитора международная перевозка
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность экспедитора международная перевозка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 Конституции РФ"Согласно CMR место погрузки и место доставки Груза находятся на территории различных стран, поэтому в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и п. 2 ст. 7 ГК РФ, подлежат применению правила Конвенции, что подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 23.04.2013 N 15497/12 по делу N А21-10170/2010, указывающим на применение положений Конвенции к ответственности экспедитора: в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 7 и ст. 803 ГК РФ к ответственности экспедитора при ненадлежащем исполнении договора международной перевозки подлежат применению нормы Конвенции."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 Конституции РФ"Следовательно, в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, статьями 7 и 803 ГК РФ к ответственности экспедитора при ненадлежащем исполнении договора международной перевозки подлежат применению нормы Конвенции. Как указывалось ранее, перевозка осуществлялась из Литвы (присоединилась к Конвенции 17.03.1993) в Российскую Федерацию."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно правовым позициям, изложенным в Постановлении Президиума ВАС России от 23 апреля 2013 г. N 15497/12 по делу N А21-10170/2010 <52>, в случае, если перевозка спорного груза осуществлялась по накладным CMR, оформленным в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) <53>, заключенной в г. Женеве 19 мая 1956 г. (СССР присоединился к названной Конвенции в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1983 г. N 9763-X <54> с заявлением и оговоркой; Россия участвует в названной Конвенции как государство - продолжатель СССР), в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 части первой ГК РФ и ст. 803 части второй ГК РФ к ответственности экспедитора при ненадлежащем исполнении договора международной перевозки подлежат применению не нормы п. 2 и 5 комментируемой статьи, а нормы названной Конвенции.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно правовым позициям, изложенным в Постановлении Президиума ВАС России от 23 апреля 2013 г. N 15497/12 по делу N А21-10170/2010 <52>, в случае, если перевозка спорного груза осуществлялась по накладным CMR, оформленным в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) <53>, заключенной в г. Женеве 19 мая 1956 г. (СССР присоединился к названной Конвенции в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1983 г. N 9763-X <54> с заявлением и оговоркой; Россия участвует в названной Конвенции как государство - продолжатель СССР), в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 части первой ГК РФ и ст. 803 части второй ГК РФ к ответственности экспедитора при ненадлежащем исполнении договора международной перевозки подлежат применению не нормы п. 2 и 5 комментируемой статьи, а нормы названной Конвенции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О транспортно-экспедиционной деятельности"2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.
(ред. от 18.03.2020)
"О транспортно-экспедиционной деятельности"2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.