Ответственность оператора ЭДО
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность оператора ЭДО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по направлению решения в адрес общества почтовым отправлением, а не в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота. Суд отказал в удовлетворении требования. Решением налогового органа общество было привлечено к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ. Решением вышестоящего налогового органа сумма штрафа была уменьшена в связи с наличием смягчающих обстоятельств. Принятое решение было направлено налогоплательщику почтовым отправлением. Налогоплательщик ссылался на положения п. 8 ст. 161, п. 5 ст. 173, п. 5 ст. 174 НК РФ и утверждал, что поскольку общество обязано представлять декларацию по НДС в электронной форме, то и решения налоговый орган обязан направлять посредством ТКС. Суд указал, что положения абз. 2 п. 4 ст. 31 НК РФ предусматривают лишь возможность, но не обязанность направления документов налоговым органом в электронной форме. Отказывая в удовлетворении требований, суд пришел к выводу, что действия инспекции по направлению решения заказным письмом не противоречат действующему налоговому законодательству и не могут быть признаны ненадлежащими лишь на том основании, что они были осуществлены каким-либо иным способом, чем предполагало общество, которое, действуя разумно и добросовестно, в любом случае было обязано обеспечить получение корреспонденции по юридическому адресу.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по направлению решения в адрес общества почтовым отправлением, а не в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота. Суд отказал в удовлетворении требования. Решением налогового органа общество было привлечено к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ. Решением вышестоящего налогового органа сумма штрафа была уменьшена в связи с наличием смягчающих обстоятельств. Принятое решение было направлено налогоплательщику почтовым отправлением. Налогоплательщик ссылался на положения п. 8 ст. 161, п. 5 ст. 173, п. 5 ст. 174 НК РФ и утверждал, что поскольку общество обязано представлять декларацию по НДС в электронной форме, то и решения налоговый орган обязан направлять посредством ТКС. Суд указал, что положения абз. 2 п. 4 ст. 31 НК РФ предусматривают лишь возможность, но не обязанность направления документов налоговым органом в электронной форме. Отказывая в удовлетворении требований, суд пришел к выводу, что действия инспекции по направлению решения заказным письмом не противоречат действующему налоговому законодательству и не могут быть признаны ненадлежащими лишь на том основании, что они были осуществлены каким-либо иным способом, чем предполагало общество, которое, действуя разумно и добросовестно, в любом случае было обязано обеспечить получение корреспонденции по юридическому адресу.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2024 N 14АП-5537/2024 по делу N А13-4140/2024
Требование: О признании недействительным решения фонда пенсионного и социального страхования о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об обязательном социальном страховании.
Решение: Требование удовлетворено.Учитывая данные обстоятельства, общество сослалось на то, что им предприняты все необходимые и достаточные меры к урегулированию данного вопроса, но в связи с введением с 01.01.2022 новой схемы проактивного механизма назначения и выплаты больничных, сбоями программы "1С: Предприятие. ЗУП" на стороне страхователя, фонда и оператора электронного документооборота, учитывая незначительный период просрочки предоставления спорных сведений, указало, что применение в данном случае меры ответственности не является разумным, справедливым.
Требование: О признании недействительным решения фонда пенсионного и социального страхования о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об обязательном социальном страховании.
Решение: Требование удовлетворено.Учитывая данные обстоятельства, общество сослалось на то, что им предприняты все необходимые и достаточные меры к урегулированию данного вопроса, но в связи с введением с 01.01.2022 новой схемы проактивного механизма назначения и выплаты больничных, сбоями программы "1С: Предприятие. ЗУП" на стороне страхователя, фонда и оператора электронного документооборота, учитывая незначительный период просрочки предоставления спорных сведений, указало, что применение в данном случае меры ответственности не является разумным, справедливым.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прослеживаемость товаров: как избежать ошибок?
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 2)С 01.01.2023, как было отмечено выше, счета-фактуры с РНПТ по запросу инспекторов обязаны представлять операторы ЭДО. В связи с этим с указанной даты к списку нарушений, влекущих административную ответственность, прибавится еще одно - невыполнение обязанности по представлению операторами ЭДО счетов-фактур и УПД, содержащих реквизиты прослеживаемости.
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 2)С 01.01.2023, как было отмечено выше, счета-фактуры с РНПТ по запросу инспекторов обязаны представлять операторы ЭДО. В связи с этим с указанной даты к списку нарушений, влекущих административную ответственность, прибавится еще одно - невыполнение обязанности по представлению операторами ЭДО счетов-фактур и УПД, содержащих реквизиты прослеживаемости.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 17.02.2023 N ЕД-7-26/116@
"Об утверждении формата электронного путевого листа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2023 N 72466)КодПол - код получателя файла обмена (должностного лица, ответственного за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортного средства) - уникальный код участника электронного документооборота, присваиваемый оператором ЭДО, длина кода получателя составляет не более 43 символов. При направлении документа не через оператора ЭДО ИдПол - глобальный уникальный идентификатор (GUID), однозначно идентифицирующий участника документооборота;
"Об утверждении формата электронного путевого листа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2023 N 72466)КодПол - код получателя файла обмена (должностного лица, ответственного за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортного средства) - уникальный код участника электронного документооборота, присваиваемый оператором ЭДО, длина кода получателя составляет не более 43 символов. При направлении документа не через оператора ЭДО ИдПол - глобальный уникальный идентификатор (GUID), однозначно идентифицирующий участника документооборота;