Ответственность по договору поставки газа
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность по договору поставки газа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 401 ГК РФпросрочившую оплату по договору поставки газа организацию, на которую не распространяется Постановление Правительства РФ N 424, несмотря на то что постановлением главы субъекта РФ предусмотрено освобождение от уплаты неустойки >>>
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области торговли и оказания услуг: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров
(КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы гражданско-правовой ответственности социально ориентированных некоммерческих организаций
(Добровинская А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 5)Так, по Постановлению Суда Волго-Вятского округа от 2 февраля 2015 г. по делу N А31-4637/2014 Федерация организаций профсоюзов Костромской области - организация, которая является собственником частного учреждения "Санаторий для лечения родителей с детьми "Костромской", была привлечена в порядке субсидиарной ответственности в виде недостатка средств у санатория к выплате задолженности по договору поставки газа.
(Добровинская А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 5)Так, по Постановлению Суда Волго-Вятского округа от 2 февраля 2015 г. по делу N А31-4637/2014 Федерация организаций профсоюзов Костромской области - организация, которая является собственником частного учреждения "Санаторий для лечения родителей с детьми "Костромской", была привлечена в порядке субсидиарной ответственности в виде недостатка средств у санатория к выплате задолженности по договору поставки газа.
Статья: Ответственность публично-правовых образований по долгам государственных и муниципальных учреждений за счет средств бюджетов
(Яговкина В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)При этом попытки закрепить за публично-правовым образованием солидарную ответственность по долгам его юридических лиц с помощью некоторых иных инструментов, влекущих возникновение долга за счет бюджета, не признаются надзорными органами и судами в качестве законных. Например, когда администрация муниципального образования заключила договор с поставщиком газа на поставку природного газа непосредственно уполномоченным организациям, указанным в договоре (в данном случае это муниципальное унитарное предприятие), она обязалась ежемесячно в полном объеме организовывать поступление денежных средств от уполномоченных организаций поставщику за поставленный газ, при этом предусматривалась гражданско-правовая солидарная ответственность этих организаций и заказчика (то есть самой администрации) по такой оплате, но не предусматривалось предоставление муниципальной гарантии. Суды расценили это условие как перевод обязательств муниципального унитарного предприятия на публично-правовое образование в силу закрепленного солидарного характера обязательства. Суд подчеркнул также, что, несмотря на право органов власти и местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета, такая форма расходования средств бюджета, как выделение ассигнований на перевод коммерческого долга в обязательства публично-правового образования, нормами бюджетного законодательства не предусмотрена. Из этого последовал вывод, что публично-правовое образование может быть обязано нести ответственность за исполнение обязательств иным лицом только путем предоставления государственной (муниципальной) гарантии, обязательства по которой включаются в состав государственного (муниципального) долга <19>.
(Яговкина В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)При этом попытки закрепить за публично-правовым образованием солидарную ответственность по долгам его юридических лиц с помощью некоторых иных инструментов, влекущих возникновение долга за счет бюджета, не признаются надзорными органами и судами в качестве законных. Например, когда администрация муниципального образования заключила договор с поставщиком газа на поставку природного газа непосредственно уполномоченным организациям, указанным в договоре (в данном случае это муниципальное унитарное предприятие), она обязалась ежемесячно в полном объеме организовывать поступление денежных средств от уполномоченных организаций поставщику за поставленный газ, при этом предусматривалась гражданско-правовая солидарная ответственность этих организаций и заказчика (то есть самой администрации) по такой оплате, но не предусматривалось предоставление муниципальной гарантии. Суды расценили это условие как перевод обязательств муниципального унитарного предприятия на публично-правовое образование в силу закрепленного солидарного характера обязательства. Суд подчеркнул также, что, несмотря на право органов власти и местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета, такая форма расходования средств бюджета, как выделение ассигнований на перевод коммерческого долга в обязательства публично-правового образования, нормами бюджетного законодательства не предусмотрена. Из этого последовал вывод, что публично-правовое образование может быть обязано нести ответственность за исполнение обязательств иным лицом только путем предоставления государственной (муниципальной) гарантии, обязательства по которой включаются в состав государственного (муниципального) долга <19>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)В соответствии с ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ) при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)В соответствии с ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ) при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1901
(ред. от 30.08.2024)
"Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"32. Ответственность за техническое состояние и поверку средств измерений учета газа несут организации, которым принадлежат средства измерений.
(ред. от 30.08.2024)
"Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"32. Ответственность за техническое состояние и поверку средств измерений учета газа несут организации, которым принадлежат средства измерений.