Ответственность по ставке рефинансирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность по ставке рефинансирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 "Договор теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""При толковании новой редакции нормы статьи 15 Закона о теплоснабжении надлежит исходить из того, что законодатель установил общее правило об ответственности потребителей в виде пени в установленной законом пропорции от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Договор водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""При толковании новой редакции нормы статьи 14 Закона N 416-ФЗ законодатель установил общее правило об ответственности потребителей (абонентов) в виде пени в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности установлены для закупок коммунальных услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Также обратите внимание: одной из существенных особенностей, связанных с условиями контракта при закупке коммунальных услуг, является повышенная ответственность заказчика за невыполнение обязательств по оплате большинства коммунальных услуг, в частности по водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению и поставке электроэнергии. Такая ответственность устанавливается в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы. Пени начисляются за каждый день просрочки начиная со дня, следующего после дня наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты (ч. 6.2 ст. 13, ч. 6.2 ст. 14 Закона о водоснабжении и водоотведении, ст. 25 Закона о газоснабжении, ч. 9.1 ст. 15 Закона о теплоснабжении, абз. 8 ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике).
(КонсультантПлюс, 2024)Также обратите внимание: одной из существенных особенностей, связанных с условиями контракта при закупке коммунальных услуг, является повышенная ответственность заказчика за невыполнение обязательств по оплате большинства коммунальных услуг, в частности по водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению и поставке электроэнергии. Такая ответственность устанавливается в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы. Пени начисляются за каждый день просрочки начиная со дня, следующего после дня наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты (ч. 6.2 ст. 13, ч. 6.2 ст. 14 Закона о водоснабжении и водоотведении, ст. 25 Закона о газоснабжении, ч. 9.1 ст. 15 Закона о теплоснабжении, абз. 8 ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике).
"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Но затем закон изменили. Согласно редакции п. 1 ст. 395 ГК РФ, вступившей в силу с 1 июня 2015 г., проценты должны были рассчитываться по опубликованным ЦБ РФ средним ставкам по вкладам физических лиц. Решение законодателя отказаться от ставки рефинансирования как критерия размера ответственности является вполне логичным. Ставка рефинансирования с 2013 г. перестала обновляться и потеряла свое значение, будучи заменена ЦБ РФ на такой инструмент денежно-кредитной политики, как ключевая ставка, которая сейчас и отражает стоимость рефинансирования коммерческих банков ЦБ РФ. Но законодатель почему-то решил кардинально изменить подход и указал в качестве применимой ставки средний уровень процентов по вкладам физических лиц. Это решение привязать уровень ответственности по ст. 395 ГК РФ к средним ставкам по вкладам физических лиц, которые по определению ниже средних ставок по кредитам, вряд ли можно признать разумным и обоснованным.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Но затем закон изменили. Согласно редакции п. 1 ст. 395 ГК РФ, вступившей в силу с 1 июня 2015 г., проценты должны были рассчитываться по опубликованным ЦБ РФ средним ставкам по вкладам физических лиц. Решение законодателя отказаться от ставки рефинансирования как критерия размера ответственности является вполне логичным. Ставка рефинансирования с 2013 г. перестала обновляться и потеряла свое значение, будучи заменена ЦБ РФ на такой инструмент денежно-кредитной политики, как ключевая ставка, которая сейчас и отражает стоимость рефинансирования коммерческих банков ЦБ РФ. Но законодатель почему-то решил кардинально изменить подход и указал в качестве применимой ставки средний уровень процентов по вкладам физических лиц. Это решение привязать уровень ответственности по ст. 395 ГК РФ к средним ставкам по вкладам физических лиц, которые по определению ниже средних ставок по кредитам, вряд ли можно признать разумным и обоснованным.