Ответственность работодателя за неуведомление по бывшему госслужащему
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность работодателя за неуведомление по бывшему госслужащему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Неуведомление о приеме на работу госслужащего
(КонсультантПлюс, 2024)Работодателя привлекают к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, если он не сообщил о приеме на работу бывшего госслужащего из перечня, с момента увольнения которого не прошло два года, даже если это не первое место работы, куда устроился работник после увольнения с госслужбы
(КонсультантПлюс, 2024)Работодателя привлекают к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, если он не сообщил о приеме на работу бывшего госслужащего из перечня, с момента увольнения которого не прошло два года, даже если это не первое место работы, куда устроился работник после увольнения с госслужбы
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего (в т.ч. бывшего)
(КонсультантПлюс, 2024)"...При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ...
(КонсультантПлюс, 2024)"...При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Установлены ли особенности приема на работу по совместительству действующего госслужащего?
(Консультация эксперта, 2024)Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности (согласно установленному перечню) государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2024)Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности (согласно установленному перечню) государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).
Вопрос: Организация заключила договоры ГПХ с самозанятыми физлицами. После заключения выяснилось, что один из самозанятых ранее являлся госслужащим. При заключении договора он не сообщил организации данную информацию. Что нужно сделать в такой ситуации? Какая ответственность предусмотрена для организации и самозанятого?
(Консультация эксперта, 2023)Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме (п. 2 Правил).
(Консультация эксперта, 2023)Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме (п. 2 Правил).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Указанный срок начинает исчисляться со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения, поскольку административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является длящимся, в том числе в случае, когда его объективная сторона выразилась в несообщении в установленный законом срок представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы о заключении с последним трудового (гражданско-правового) договора.
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Указанный срок начинает исчисляться со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения, поскольку административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является длящимся, в том числе в случае, когда его объективная сторона выразилась в несообщении в установленный законом срок представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы о заключении с последним трудового (гражданско-правового) договора.