Ответственность рекламодателя
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность рекламодателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 19 Закона о рекламеНельзя привлечь рекламодателя к административной ответственности за установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения, если он не владеет ею >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Какую ответственность несет рекламодатель
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Какую ответственность несет рекламодатель
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Ответственность рекламодателей и рекламораспространителей
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Ответственность рекламодателей и рекламораспространителей
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями, лицами, указанными в части 3.13 статьи 10 настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями, лицами, указанными в части 3.13 статьи 10 настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
(ред. от 04.11.2025)1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
Последние изменения: Правила размещения рекламы в Интернете
(КонсультантПлюс, 2025)Расширены случаи ответственности рекламодателей и рекламораспространителей. Эти лица несут ответственность за нарушение указанных выше требований. Для рекламораспространителей также предусмотрено, что они несут ответственность за распространение рекламы на персональных страницах, объем аудитории которых составляет более 10 000 пользователей социальной сети и сведения о таких страницах не включены в перечень персональных страниц, который ведет Роскомнадзор (ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Расширены случаи ответственности рекламодателей и рекламораспространителей. Эти лица несут ответственность за нарушение указанных выше требований. Для рекламораспространителей также предусмотрено, что они несут ответственность за распространение рекламы на персональных страницах, объем аудитории которых составляет более 10 000 пользователей социальной сети и сведения о таких страницах не включены в перечень персональных страниц, который ведет Роскомнадзор (ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе).
Статья: Сравнительное исследование правового положения блогеров в России и Испании
(Удалкин В.А.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)Если же этот блогер при отсутствии его в перечне блогов будет размещать рекламу на своей странице, то возникнут основания для его привлечения к ответственности, а также рекламодателя и рекламного агента по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ ("Нарушение законодательства о рекламе"), согласно которой максимальный размер административного штрафа может достигнуть 500 000 рублей для правонарушителя, являющегося юридическим лицом. Заметим, что юридическое лицо может иметь статус блогера как в России, так и в Испании.
(Удалкин В.А.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)Если же этот блогер при отсутствии его в перечне блогов будет размещать рекламу на своей странице, то возникнут основания для его привлечения к ответственности, а также рекламодателя и рекламного агента по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ ("Нарушение законодательства о рекламе"), согласно которой максимальный размер административного штрафа может достигнуть 500 000 рублей для правонарушителя, являющегося юридическим лицом. Заметим, что юридическое лицо может иметь статус блогера как в России, так и в Испании.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 09.04.2025 N 03-03-06/1/35349 <Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет>
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Ответственность за размещение рекламы на запрещенных ресурсах полностью лежит на рекламодателе.
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Ответственность за размещение рекламы на запрещенных ресурсах полностью лежит на рекламодателе.
Статья: Реклама в Интернете. Как и о чем уведомлять Роскомнадзор
(Меньшикова Т.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 8)Однако напоминаем, что КоАП РФ все же содержит ст. 14.3 КоАП РФ "Нарушение законодательства о рекламе", которая распространяет свое действие на рекламодателей и рекламораспространителей. Ответственность там более чем серьезная: административный штраф на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.
(Меньшикова Т.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 8)Однако напоминаем, что КоАП РФ все же содержит ст. 14.3 КоАП РФ "Нарушение законодательства о рекламе", которая распространяет свое действие на рекламодателей и рекламораспространителей. Ответственность там более чем серьезная: административный штраф на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.
Статья: Практическое руководство по учету расходов на интернет-рекламу
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)За размещение рекламы в них ответственность будет грозить не только рекламораспространителю, но и рекламодателю (штраф для граждан - до 2 500 руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юридических лиц - до 500 тыс. руб.).
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)За размещение рекламы в них ответственность будет грозить не только рекламораспространителю, но и рекламодателю (штраф для граждан - до 2 500 руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юридических лиц - до 500 тыс. руб.).