Ответственность рекламопроизводителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность рекламопроизводителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 38 "Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Пункт 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58, предусматривает, что ст. 38 ФЗ "О рекламе" устанавливает основания привлечения к административной ответственности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 24 "Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель, рекламораспространитель. Рекламопроизводитель несет ответственность, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (части 6 - 8 статьи 38 Закона о рекламе)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2024)1.3. В каких случаях рекламопроизводитель несет ответственность
(КонсультантПлюс, 2024)1.3. В каких случаях рекламопроизводитель несет ответственность
Статья: Проблемы правового статуса рекламопроизводителя
(Татиев А.Р.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)На наш взгляд, Закон о рекламе построен на негласном принципе повышенной ответственности рекламодателя. При этом в других странах - участницах Содружества Независимых Государств законы о рекламе по содержанию отличаются ровно обратным принципом. Например, в Республике Узбекистан закон о рекламе содержит в себе ряд обязанностей, которые подчеркивают, что рекламопроизводитель практически полностью ответствен за нарушения требований, предъявляемых к рекламе. Например, ст. 9 Закона о рекламе Республики Узбекистан предусматривает обязанность рекламопроизводителя осуществлять свою деятельность с учетом требований соответствующего закона и при этом своевременно уведомлять рекламодателя о наличии нарушений в информации, переданной им для производства рекламы <6>. В действующем в России Законе о рекламе указывается, что рекламодатель должен подтверждать при необходимости законность сведений, переданных для производства и распространения рекламы (ст. 13 Закона о рекламе) <7>. Можно сказать, что особенностью данного участника является то, что предусмотренная ст. 39 Закона о рекламе ответственность рекламопроизводителя возникает исключительно в том случае, когда нарушение произошло по его вине. Как верно отмечает А.С. Мильский, "в практике крайне редки случаи привлечения к административной ответственности рекламопроизводителя. Как правило, это лицо занимается приданием рекламе формы, удобной для восприятия потребителем. При этом участие в формировании рекламы им не осуществляется" <8>. Логично подчеркнуто и В.А. Егуповым, который в своей научной работе пишет: "Для привлечения к гражданско-правовой ответственности производителя мало установить только вину, необходимо также определить противоправный характер поведения, наличие вреда или убытков и причинную связь между ними" <9>.
(Татиев А.Р.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)На наш взгляд, Закон о рекламе построен на негласном принципе повышенной ответственности рекламодателя. При этом в других странах - участницах Содружества Независимых Государств законы о рекламе по содержанию отличаются ровно обратным принципом. Например, в Республике Узбекистан закон о рекламе содержит в себе ряд обязанностей, которые подчеркивают, что рекламопроизводитель практически полностью ответствен за нарушения требований, предъявляемых к рекламе. Например, ст. 9 Закона о рекламе Республики Узбекистан предусматривает обязанность рекламопроизводителя осуществлять свою деятельность с учетом требований соответствующего закона и при этом своевременно уведомлять рекламодателя о наличии нарушений в информации, переданной им для производства рекламы <6>. В действующем в России Законе о рекламе указывается, что рекламодатель должен подтверждать при необходимости законность сведений, переданных для производства и распространения рекламы (ст. 13 Закона о рекламе) <7>. Можно сказать, что особенностью данного участника является то, что предусмотренная ст. 39 Закона о рекламе ответственность рекламопроизводителя возникает исключительно в том случае, когда нарушение произошло по его вине. Как верно отмечает А.С. Мильский, "в практике крайне редки случаи привлечения к административной ответственности рекламопроизводителя. Как правило, это лицо занимается приданием рекламе формы, удобной для восприятия потребителем. При этом участие в формировании рекламы им не осуществляется" <8>. Логично подчеркнуто и В.А. Егуповым, который в своей научной работе пишет: "Для привлечения к гражданско-правовой ответственности производителя мало установить только вину, необходимо также определить противоправный характер поведения, наличие вреда или убытков и причинную связь между ними" <9>.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"13. Статья 38 Закона о рекламе устанавливает основания привлечения к административной ответственности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"13. Статья 38 Закона о рекламе устанавливает основания привлечения к административной ответственности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.