Ответственность сторон 1042
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность сторон 1042 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неустойка по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...отказывая в удовлетворении исковых требований, суды... исходили из недоказанности истцом наличия оснований для изменения п. ...контракта... принимая во внимание, что Закон о контрактной системе и Постановление N 1042 устанавливают только нижний предел ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств и не содержат запрета на изменение, в том числе увеличение, размера штрафа соглашением сторон..."
(КонсультантПлюс, 2024)...отказывая в удовлетворении исковых требований, суды... исходили из недоказанности истцом наличия оснований для изменения п. ...контракта... принимая во внимание, что Закон о контрактной системе и Постановление N 1042 устанавливают только нижний предел ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств и не содержат запрета на изменение, в том числе увеличение, размера штрафа соглашением сторон..."
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2024 N 17АП-5895/2024-ГК по делу N А50-5765/2024
Требование: О взыскании неустойки по муниципальному контракту на осуществление перевозок автомобильным транспортом.
Решение: Требование удовлетворено в части.В соответствии с действующим на момент совершения нарушений (4 нарушения за весь 2023 год, что, в свою очередь, исключает системность нарушения условий государственного контракта за весь период его исполнения ответчиком) законодательством штраф за 4 аналогичных нарушения составит 4 000 руб. (из расчета 1 000 руб. за одно нарушение), тогда как рассчитанный истцом в соответствии с ранее установленными положениями Правил N 1042 и контрактом штраф за 4 нарушения составил 1 818 641 руб. 99 коп., что в совокупности не отвечает принципам справедливости и разумности подлежащей применению к ответчику меры ответственности, ставит в неравное положение участников рынка перевозки, заключивших аналогичные контракты в разный период времени, и не свидетельствует о соблюдении баланса интересов сторон с учетом установленной соглашением сторон встречной ответственности самого заказчика (в частности, пункт 10.2 контракта).
Требование: О взыскании неустойки по муниципальному контракту на осуществление перевозок автомобильным транспортом.
Решение: Требование удовлетворено в части.В соответствии с действующим на момент совершения нарушений (4 нарушения за весь 2023 год, что, в свою очередь, исключает системность нарушения условий государственного контракта за весь период его исполнения ответчиком) законодательством штраф за 4 аналогичных нарушения составит 4 000 руб. (из расчета 1 000 руб. за одно нарушение), тогда как рассчитанный истцом в соответствии с ранее установленными положениями Правил N 1042 и контрактом штраф за 4 нарушения составил 1 818 641 руб. 99 коп., что в совокупности не отвечает принципам справедливости и разумности подлежащей применению к ответчику меры ответственности, ставит в неравное положение участников рынка перевозки, заключивших аналогичные контракты в разный период времени, и не свидетельствует о соблюдении баланса интересов сторон с учетом установленной соглашением сторон встречной ответственности самого заказчика (в частности, пункт 10.2 контракта).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте государственного контракта условия об ответственности сторон в соответствии с недействующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте государственного контракта условия об ответственности сторон в соответствии с недействующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Статья: Роль принципов гражданского права в регулировании контрактных отношений в сфере публичных закупок
(Степанова Е.Е.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Конечно, можно поразмышлять и об уравнивании размера неустойки (в том числе штрафной - штрафа) для сторон государственного контракта. Но характер нарушений, допускаемых заказчиком, с одной стороны, и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с другой стороны, как правило, различный, что и является причиной определенной дифференциации. Между тем там, где уравнивание размеров неустойки как формы гражданско-правовой ответственности сторон государственного контракта возможно, такое уравнивание реализуется. Достаточно проанализировать, например, п. 6 и 9 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (в ред. от 02.08.2019) <11>.
(Степанова Е.Е.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Конечно, можно поразмышлять и об уравнивании размера неустойки (в том числе штрафной - штрафа) для сторон государственного контракта. Но характер нарушений, допускаемых заказчиком, с одной стороны, и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с другой стороны, как правило, различный, что и является причиной определенной дифференциации. Между тем там, где уравнивание размеров неустойки как формы гражданско-правовой ответственности сторон государственного контракта возможно, такое уравнивание реализуется. Достаточно проанализировать, например, п. 6 и 9 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (в ред. от 02.08.2019) <11>.