Ответственность за достоверность отчетности

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за достоверность отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2024 N 14АП-7358/2024 по делу N А44-402/2023
Требование: Об отмене определения о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Суд, оценив представленное в дело аудиторское заключение общества с ограниченной ответственностью "АФК - Аудит" о достоверности бухгалтерской отчетности АО "261 ремонтный завод" за 2023 год в порядке статьи 71 АПК РФ, пояснения аудиторов к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2023 год АО "261 ремонтный завод", сведений о заключенных государственных контрактах на выполнение ремонта технических средств и автомобилей, пришел к выводу, что затруднительность исполнения судебного акта ответчиком носит временный характер и при недостаточности финансовых средств отсрочка позволит должнику исполнить обязательства с учетом интересов обеих сторон, поскольку активы заявителя, его производственная деятельность на 2024 год позволяют ему осуществить исполнение судебного акта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)
Вопрос 394: Поскольку ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетности, по законодательству лежит на руководителе и главном бухгалтере банка вне зависимости от того, кто подписал эту отчетность, просьба:
Статья: Понижение в очередности (субординация) требований контролирующих должника или аффилированных с ним лиц в российском банкротном праве. Научно-практический комментарий к Обзору судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц, утв. Президиумом ВС РФ 29.01.2020
(Мифтахутдинов Р.Т., Шайдуллин А.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации. Приложение к Ежемесячному журналу", 2020, N 9, Специальный выпуск)
В российской литературе этому вопросу, к сожалению, не уделяется серьезного внимания. Например, А.Н. Захаров, исследовав американский опыт регулирования адекватной капитализации, отмечает, что проблема недостаточной капитализации может быть решена путем установления гибкого минимального размера уставного капитала либо прогрессивной шкалы минимального размера уставного капитала для компаний с разным масштабом бизнеса (например, компании с оборотом от 1 до 10 млн руб. должны иметь капитализацию в размере не менее 150 тыс. руб., компании с оборотом от 10 до 20 млн руб. - на уровне не менее 300 тыс. руб. и т.д.). Так, он указывает, что "это решение [гибкий минимальный размер уставного капитала] выражается в установлении зависимости между размером уставного капитала и масштабом и спецификой деятельности корпорации: можно установить обязательный размер уставного капитала в виде соотношения с определенными финансовыми показателями (например, в 10% от показателя EBITDA (доходы до уплаты процентов по кредитам, налогов и расходов на амортизацию) или выручки корпорации согласно финансовой отчетности). Поскольку менеджмент корпорации несет личную ответственность за достоверность данных в финансовой отчетности (а при аудите также отвечает и аудитор), строгое соблюдение соотношения "размер уставного капитала - масштаб бизнеса" могло бы стать эффективным средством обеспечения интересов кредиторов и стабильности оборота" <223>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
6. Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности возлагается на высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и глав муниципальных образований.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 211-ФЗ
(ред. от 21.11.2011)
"О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий"
4. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности о ходе реализации проектов в сфере нанотехнологий возлагается на руководителей юридических лиц и управляющих компаний соответствующих паевых инвестиционных фондов.