Ответственность за нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2024 N 19АП-2951/2024 по делу N А14-3919/2024
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
В связи с нарушением при заключении указанного Договора аренды требований части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно заключением Договора аренды в отношении Объектов аренды, составляющих государственное имущество бюджетных учреждений, без проведения торгов, использованием Объектов аренды в отсутствие надлежащим образом оформленных документов, решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.06.2023 по делу N А14-6267/2023, оставленным без изменения постановлениями Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2023 и Арбитражного суда Центрального округа от 21.12.2023 (вступившим в законную силу), заявление заместителя Воронежского транспортного прокурора Воронежской транспортной прокуратуры удовлетворено, АНОПО "МТЭПИТ" признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Процедурные нарушения антимонопольного законодательства (актуальные позиции коллегиальных органов ФАС России)
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)
При этом в 2021 г. Государственное предприятие путем проведения закупок у единственного поставщика заключило несколько договоров со Страховой организацией на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Статья: Выявление вертикальных антиконкурентных соглашений
(Огнев Н.Р.)
("Законность", 2022, N 10)
Положительное влияние на итог проверки оказало также нормативное закрепление освобождения от ответственности за нарушения антимонопольного законодательства лица (в нашем случае - подрядчика), добровольно сообщившего о правонарушении.

Нормативные акты

<Письмо> ФАС России от 04.09.2017 N ИА/60890/17
"О действиях антимонопольных органов в случаях поступления информации о нарушении одновременно запретов, установленных Законом о защите конкуренции и одним из законов, регулирующих закупочную деятельность"
В совокупности указанные выше положения означают, что в случае истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение специальных составов административных правонарушений, указанное лицо не может быть привлечено не только к ответственности по данному специальному составу, но и в соответствии с нормой, устанавливающей общую ответственность, за исключением случаев, если рассматриваемые действия, с учетом изложенного в настоящих Разъяснениях, подлежат квалификации в качестве нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Разъяснения ФАС России от 14.10.2010 N 09/1024
"О пресечении нарушений антимонопольного законодательства при проведении торгов"
При этом, по мнению Правового управления, в случае выявления признаков нарушения при проведении торгов антимонопольных требований, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, совершенных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, во всех случаях следует возбуждать дела о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая следующее. В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. При этом следует учитывать, что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.