Ответственность за нарушение обоснования цены контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение обоснования цены контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка медицинских изделий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
При таких обстоятельствах вывод судов о том, что [Учреждением - ред.]... нарушен порядок обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (ООО...)... является обоснованным и правомерным..."
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление или представление заведомо недостоверных информации и документов в уполномоченный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, государственного оборонного заказа
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченный орган (Антимонопольный орган) привлек Организацию к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверных информации и документов (например, не представлены договоры и документы, подтверждающие их исполнение, сведения об операциях по перечислению денежных средств; документы, являющиеся обоснованием цены контрактов, используемых при формировании планов-графиков закупок, сведения об уполномоченных банках, копия переписки с исполнителями и пр.).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коррупционные правонарушения в сфере государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)
Так, должностное лицо государственного учреждения привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ ("Несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта"). Учреждением допущены нарушения при формировании начальной цены трех государственных контрактов на поставку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. Для формирования цены закупок использованы коммерческие предложения, не отвечающие требованиям нормативных правовых актов, представленные от имени трех хозяйствующих субъектов одним лицом, с которым в дальнейшем заключено два контракта <13>.
Вопрос: О привлечении к административной ответственности должностных лиц при централизованных закупках для государственных (муниципальных) нужд.
(Письмо Минфина России от 06.06.2022 N 24-06-06/53028)
В случае, указанном в обращении, если уполномоченный орган, уполномоченное учреждение не осуществляют определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, определение условии контракта, формирование описания объекта закупки, поскольку указанное в силу распределения полномочий осуществляется заказчиком, то административной ответственности за совершение нарушений при таком определении, обосновании и формировании подлежат непосредственно те должностные лица, в служебные обязанности которых входят такие определение, обоснование и формирование (в рассматриваемом случае - должностные лица заказчика, а не уполномоченного органа, уполномоченного учреждения).

Нормативные акты

<Письмо> ФАС России от 30.05.2022 N ПИ/52292/22
"О рассмотрении обращения"
Из совокупного толкования приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что должностные лица заказчика при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несут персональную ответственность за описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, формирование проекта контракта с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
<Письмо> Минфина России от 21.12.2021 N 24-03-08/104212
"О направлении информации по отдельным вопросам осуществления государственных (муниципальных) закупок"
В этой связи, например, если уполномоченный орган, уполномоченное учреждение не осуществляют определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку указанное в силу распределения полномочий осуществляется заказчиком, - административной ответственности за совершение нарушений при таком определении и обосновании подлежат непосредственно те должностные лица, в служебные обязанности которых входят такие определение и обоснование, то есть в рассматриваемом примере - должностные лица заказчика, а не уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.