Ответственность за нарушение правил маркировки

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение правил маркировки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2024)
Ответственность за производство, ввод в оборот и продажу товаров и продукции, подлежащих маркировке, если она не сделана или нарушен порядок ее нанесения, установлена ст. 15.12 КоАП РФ.
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)
В заключение отметим, что, поскольку, как было показано выше, институт маркировки товаров призван содействовать достижению не только частноправовых, но и публично-правовых целей и интересов, наиболее типичным видом ответственности за нарушение правил маркировки является публично-правовая, точнее, административная, ответственность. Приведем характерный в этой связи пример. Индивидуальный предприниматель допустил продажу обуви без маркировки, предусмотренной законодательством о маркировке средствами идентификации обувных товаров. В отношении предпринимателя были применены административные санкции: административный штраф, конфискация обуви с последующим уничтожением <29>. Схожие по своей природе последствия могут наступать и за нарушения норм технических регламентов ЕАЭС о маркировке единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС. Так, продукция, не маркированная таким знаком в противоречие требованиям соответствующего технического регламента, считается находящейся в незаконном гражданском обороте и подлежит уничтожению <30>. Таким образом, очевидна связь между различными видами маркировки разрешающими знаками.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)
Статья 15.12. Производство, ввод в оборот или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 02.10.2024)
Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации