Ответственность за нарушение транспортной безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение транспортной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.15.2 КоАП РФ за нарушение установленных порядков и правил в области обеспечения транспортной безопасности
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченным органом доказано, что не размещена информация в отношении обеспечения транспортной безопасности с указанием: перечня оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть; соответствующих извлечений из статей УК РФ и КоАП РФ об ответственности за нарушение установленных в области транспортной безопасности требований, порядков и правил
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченным органом доказано, что не размещена информация в отношении обеспечения транспортной безопасности с указанием: перечня оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть; соответствующих извлечений из статей УК РФ и КоАП РФ об ответственности за нарушение установленных в области транспортной безопасности требований, порядков и правил
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 264 "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" УК РФ"Состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ является материальным. Ответственность влечет несоблюдение требований транспортной безопасности, если оно повлекло последствия, указанные в ч. 1 ст. 264 УК РФ, когда между деянием и последствиями имеется причинная связь."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение транспортной безопасности в условиях цифровизации
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Активное внедрение цифровых сквозных технологий в различных областях свидетельствует о необходимости модернизации законодательства таким образом, чтобы оно соответствовало современным реалиям. Одним из важных аспектов, требующих качественной проработки с точки зрения правового регулирования, является сфера транспортной безопасности. В статье рассматриваются основные направления, связанные с совершенствованием понятийного аппарата, информационной безопасностью на транспорте, а также определением ответственности за нарушение требований транспортной безопасности в условиях цифровизации.
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Активное внедрение цифровых сквозных технологий в различных областях свидетельствует о необходимости модернизации законодательства таким образом, чтобы оно соответствовало современным реалиям. Одним из важных аспектов, требующих качественной проработки с точки зрения правового регулирования, является сфера транспортной безопасности. В статье рассматриваются основные направления, связанные с совершенствованием понятийного аппарата, информационной безопасностью на транспорте, а также определением ответственности за нарушение требований транспортной безопасности в условиях цифровизации.
Статья: Об обязательности разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации
(Рарог А.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Эта позиция логически вытекала из буквы ст. 140 УК РСФСР 1960 г., согласно которой субъектами преступления были должностные лица, на которых в силу служебного положения или по специальному распоряжению возлагалась обязанность обеспечивать или контролировать соблюдение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда. К таким лицам практика относила инженера по технике безопасности, инспектора по охране труда, технического руководителя и т.п. Но в ст. 143 УК РФ круг субъектов преступления обозначен иначе: норма адресована лицам, которые обязаны не обеспечивать соблюдение, а соблюдать требования охраны труда. Важно, что законодатель разграничивает эти понятия: в ч. 1 ст. 263.1 УК РФ установлена ответственность за несоблюдение транспортной безопасности, а в ч. 2 этой же статьи - за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.
(Рарог А.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Эта позиция логически вытекала из буквы ст. 140 УК РСФСР 1960 г., согласно которой субъектами преступления были должностные лица, на которых в силу служебного положения или по специальному распоряжению возлагалась обязанность обеспечивать или контролировать соблюдение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда. К таким лицам практика относила инженера по технике безопасности, инспектора по охране труда, технического руководителя и т.п. Но в ст. 143 УК РФ круг субъектов преступления обозначен иначе: норма адресована лицам, которые обязаны не обеспечивать соблюдение, а соблюдать требования охраны труда. Важно, что законодатель разграничивает эти понятия: в ч. 1 ст. 263.1 УК РФ установлена ответственность за несоблюдение транспортной безопасности, а в ч. 2 этой же статьи - за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.