Ответственность за недостоверные сведения о доходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за недостоверные сведения о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что общество производило выплаты на счета физических лиц, принятых им на работу в качестве разнорабочих по договорам гражданско-правового характера, с основанием платежа "денежное вознаграждение" и "заработная плата", но не начисляло НДФЛ на указанные выплаты. Налоговый орган доначислил обществу НДФЛ. Общество полагало, что спорные выплаты физическим лицам НДФЛ не облагаются, поскольку являются займами, срок возврата которых еще не наступил. Проанализировав доказательства, в том числе свидетельские показания, реестры ПАО "Сбербанк", сведения о миграционном учете иностранных граждан из УФМС России, уведомления общества о приеме на работу, суд пришел к выводу, что спорные выплаты являлись заработной платой, а не займами, составляют доходы физических лиц и подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ, общество неправомерно занизило налоговую базу по НДФЛ. Поскольку общество не представило сведения по форме 2-НДФЛ на указанных работников по гражданско-правовым договорам, оно правомерно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. Поскольку общество представило инспекции расчеты по 6-НДФЛ с недостоверными сведениями (без указания доходов данных работников), оно обоснованно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126.1 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что общество производило выплаты на счета физических лиц, принятых им на работу в качестве разнорабочих по договорам гражданско-правового характера, с основанием платежа "денежное вознаграждение" и "заработная плата", но не начисляло НДФЛ на указанные выплаты. Налоговый орган доначислил обществу НДФЛ. Общество полагало, что спорные выплаты физическим лицам НДФЛ не облагаются, поскольку являются займами, срок возврата которых еще не наступил. Проанализировав доказательства, в том числе свидетельские показания, реестры ПАО "Сбербанк", сведения о миграционном учете иностранных граждан из УФМС России, уведомления общества о приеме на работу, суд пришел к выводу, что спорные выплаты являлись заработной платой, а не займами, составляют доходы физических лиц и подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ, общество неправомерно занизило налоговую базу по НДФЛ. Поскольку общество не представило сведения по форме 2-НДФЛ на указанных работников по гражданско-правовым договорам, оно правомерно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. Поскольку общество представило инспекции расчеты по 6-НДФЛ с недостоверными сведениями (без указания доходов данных работников), оно обоснованно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126.1 НК РФ.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Дисциплинарная ответственность госслужащих
(КонсультантПлюс, 2024)...Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что факт представления неполных и недостоверных сведений о доходах... является грубым нарушением служебной дисциплины, в связи с чем при наложении дисциплинарного взыскания должен быть соблюден порядок привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2024)...Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что факт представления неполных и недостоверных сведений о доходах... является грубым нарушением служебной дисциплины, в связи с чем при наложении дисциплинарного взыскания должен быть соблюден порядок привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Помимо муниципального уровня, данный подход применятся к сенаторам РФ и депутатам Государственной Думы, к которым в случае нарушения ими антикоррупционных ограничений может быть применено: предупреждение; освобождение от должности в Совете Федерации, Государственной Думе, за исключением должности члена комитета Совета Федерации (Государственной Думы), без прекращения полномочий сенатора РФ или депутата Государственной Думы с лишением права занимать должности до прекращения срока их полномочий (ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", введенная Федеральным законом от 27.12.2018 N 561-ФЗ). При этом в данном регулировании отсутствуют недостатки, имеющиеся для муниципальных депутатов, так как меры ответственности не ограничены только случаем представления недостоверных и неполных сведений о доходах.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Помимо муниципального уровня, данный подход применятся к сенаторам РФ и депутатам Государственной Думы, к которым в случае нарушения ими антикоррупционных ограничений может быть применено: предупреждение; освобождение от должности в Совете Федерации, Государственной Думе, за исключением должности члена комитета Совета Федерации (Государственной Думы), без прекращения полномочий сенатора РФ или депутата Государственной Думы с лишением права занимать должности до прекращения срока их полномочий (ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", введенная Федеральным законом от 27.12.2018 N 561-ФЗ). При этом в данном регулировании отсутствуют недостатки, имеющиеся для муниципальных депутатов, так как меры ответственности не ограничены только случаем представления недостоверных и неполных сведений о доходах.
"Государственное управление и государственная служба в современной России: монография"
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)<1> См., например: За предоставление недостоверных сведений о доходах и имуществе 16 сотрудников органов внутренних дел Макаровского района привлечены к дисциплинарной ответственности // Прокуратура Сахалинской области: URL: http://www.sakhalinprokur.ru/news.php?id=4492; По требованию прокуратуры Милютинского района 45 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности за предоставление недостоверных сведений о доходах и имуществе // Прокуратура Ростовской области: URL: http://www.prokuror.rostov.ru/ne_4700930; По требованию прокурора Тюменской области наказано 13 чиновников Управления Росприроднадзора по Тюменской области за предоставление недостоверных сведений о полученных доходах // Прокуратура Тюменской области: URL: http://www.proctmo.ru/news/news_3849; По результатам проверки исполнения антикоррупционного законодательства муниципальные служащие привлечены к дисциплинарной ответственности // Прокуратура Республики Бурятия: URL: http://prokuratura-rb.ru/?p=11629; Прокуратурой Верхнеландеховского района приняты меры прокурорского реагирования... // Прокуратура Ивановской области: URL: http://prokuratura.ivanovo.ru/прокуратурой-верхнеландеховского-р-4-5.
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)<1> См., например: За предоставление недостоверных сведений о доходах и имуществе 16 сотрудников органов внутренних дел Макаровского района привлечены к дисциплинарной ответственности // Прокуратура Сахалинской области: URL: http://www.sakhalinprokur.ru/news.php?id=4492; По требованию прокуратуры Милютинского района 45 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности за предоставление недостоверных сведений о доходах и имуществе // Прокуратура Ростовской области: URL: http://www.prokuror.rostov.ru/ne_4700930; По требованию прокурора Тюменской области наказано 13 чиновников Управления Росприроднадзора по Тюменской области за предоставление недостоверных сведений о полученных доходах // Прокуратура Тюменской области: URL: http://www.proctmo.ru/news/news_3849; По результатам проверки исполнения антикоррупционного законодательства муниципальные служащие привлечены к дисциплинарной ответственности // Прокуратура Республики Бурятия: URL: http://prokuratura-rb.ru/?p=11629; Прокуратурой Верхнеландеховского района приняты меры прокурорского реагирования... // Прокуратура Ивановской области: URL: http://prokuratura.ivanovo.ru/прокуратурой-верхнеландеховского-р-4-5.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)22. В случае нарушения депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частями 1, 15 и 19 настоящей статьи, а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности:
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)22. В случае нарушения депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частями 1, 15 и 19 настоящей статьи, а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности: