Ответственность за неисполнение предписания главного санитарного врача
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за неисполнение предписания главного санитарного врача (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по гл. 6 КоАП РФНе привлекли к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ организацию (ИП), не исполнившую постановление главного санитарного врача по субъекту РФ об обязанности проводить ежедневную термометрию сотрудников, дезинфекцию рабочих мест и т.п. >>>
Постановление Верховного Суда РФ от 14.07.2021 N 44-АД21-8-К7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.Означенное предписание выдано обществу по итогам проверочного мероприятия и в связи с продолжающимся распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-2019", ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости на территории Пермского края, обеспечения безопасности работающих и обслуживаемого населения, в соответствии со статьями 29, 50, 51 Закона N 52-ФЗ, методическими рекомендациями Роспотребнадзора, названными выше постановлениями главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11 апреля 2020 г. N 2326 и от 13 апреля 2020 г. N 2397.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.Означенное предписание выдано обществу по итогам проверочного мероприятия и в связи с продолжающимся распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-2019", ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости на территории Пермского края, обеспечения безопасности работающих и обслуживаемого населения, в соответствии со статьями 29, 50, 51 Закона N 52-ФЗ, методическими рекомендациями Роспотребнадзора, названными выше постановлениями главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11 апреля 2020 г. N 2326 и от 13 апреля 2020 г. N 2397.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае невыполнения предписаний должностных лиц предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3 КоАП).
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае невыполнения предписаний должностных лиц предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3 КоАП).
Статья: К вопросу о деятельности органов местного самоуправления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(Усманова Р.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 8)1. Во-первых, в соответствии с действующим законодательством, органы местного самоуправления обязаны исполнять и оказывать содействие в выполнении санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека. Большая часть полномочий органов местного самоуправления в этом направлении связана с непосредственным исполнением постановлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предписаний главных государственных санитарных врачей и иных актов по результатам различных проверок. Данные предписания, даже если они и вынесены где-то в форме рекомендаций, носят обязательный характер, так как за их неисполнение предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Усманова Р.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 8)1. Во-первых, в соответствии с действующим законодательством, органы местного самоуправления обязаны исполнять и оказывать содействие в выполнении санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека. Большая часть полномочий органов местного самоуправления в этом направлении связана с непосредственным исполнением постановлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предписаний главных государственных санитарных врачей и иных актов по результатам различных проверок. Данные предписания, даже если они и вынесены где-то в форме рекомендаций, носят обязательный характер, так как за их неисполнение предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормативные акты
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)Роспотребнадзор проинформировал об утверждении методических рекомендаций МР 3.1.0178-20 "Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19", в соответствии с которыми высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей субъектов РФ принимаются решения о поэтапном снятии ограничений.
(КонсультантПлюс, 2025)Роспотребнадзор проинформировал об утверждении методических рекомендаций МР 3.1.0178-20 "Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19", в соответствии с которыми высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей субъектов РФ принимаются решения о поэтапном снятии ограничений.