Ответственность за неиспользование типового контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за неиспользование типового контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Неустойка: начислить, взыскать, списать
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 2)
Возражая против исковых требований, заказчик ссылался не только на высокую социальную значимость и сжатые сроки выполнения работ, но также и на тот факт, что в данном случае использовалась типовая форма контракта, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 31.01.2014 N 104. Заказчик указал, что пунктом 2.3 названного Приказа устанавливается обязательность использования спорного типового контракта при осуществлении закупок для нужд бюджетных учреждений, а пунктом 2.5 предусматривается ответственность за их неиспользование.
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. Б.Е. Кошелюка)
("Проспект", 2019)
Вместе с тем какие-либо меры ответственности за указанное нарушение условий контракта должны быть прямо предусмотрены договором. Следует отметить, что односторонний отказ от исполнения контракта не является мерой ответственности, в связи с чем данный механизм не может быть использован для наказания поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязанности по привлечению субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контракта (письмо Минфина России от 20 июня 2017 г. N 24-02-06/38404).

Нормативные акты

Решение Московского УФАС России от 19.08.2024 по делу N 077/06/106-11269/2024
Нарушение: п. 1, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение Архангельского УФАС России от 06.04.2020 N 029/06/64-385/2020 по делу N 157мз-20
Нарушение: ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком не использованы типовые условия контракта, указав на раздел 7 "Ответственность сторон" проекта контракта, а именно: "7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.