Ответственность за непереоформление лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за непереоформление лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Пределы осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Подобные вопросы особо остро возникают, например, тогда, когда юридические лица привлекаются к административной ответственности после направления ими в уполномоченный орган заявления и необходимых документов для внесения опасных производственных объектов (далее также - ОПО) в Реестр или внесения в Реестр ОПО соответствующих изменений, а также после направления экспертными организациями заключений экспертизы промышленной безопасности для внесения их в соответствующий Реестр. Встречаются случаи, когда по результатам рассмотрения соответствующих заявлений юридические лица и экспертные организации привлекаются к административной ответственности за нарушение лицензионных требований. Например, по результатам анализа поступивших в государственный орган документов о регистрации ОПО или о регистрации заключений экспертизы выявляются случаи несоответствия адреса места нахождения ЮЛ или места осуществления лицензируемой деятельности, в связи с чем в вину организациям вменяется факт непереоформления лицензии. Уполномочены ли в таких случаях должностные лица, предоставляющие государственную услугу по регистрации ОПО или государственную услугу по внесению заключений экспертизы промышленной безопасности в Реестр, проводить анализ на предмет соответствия представленных документов требованиям законодательства о промышленной безопасности и законодательства о лицензировании, и уполномочены ли должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, возбуждать дела об административном правонарушении по результатам выявленных не ими нарушений? Будет ли в данном случае идти речь о поводе к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ? Или же в подобных случаях законодатель предусмотрел иную процедуру реагирования? Например, выявленный факт несоответствия рассматривать как основание для проведения лицензионной проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующим принятием необходимых мер юридического воздействия или основание для проведения предварительной проверки с последующим вынесением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований? Справедливости ради отметим, что в таких ситуациях к административной ответственности привлекаются не злостные нарушители, любыми способами уклоняющиеся от исполнения обязанностей и ответственности, а организации, добросовестно исполнившие возложенные на них законом обязанности, и впоследствии поплатившиеся за такую добросовестность. Стоит не забывать о том, что цель любого юридического воздействия на хозяйственную деятельность - на наказание, а предупреждение.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Подобные вопросы особо остро возникают, например, тогда, когда юридические лица привлекаются к административной ответственности после направления ими в уполномоченный орган заявления и необходимых документов для внесения опасных производственных объектов (далее также - ОПО) в Реестр или внесения в Реестр ОПО соответствующих изменений, а также после направления экспертными организациями заключений экспертизы промышленной безопасности для внесения их в соответствующий Реестр. Встречаются случаи, когда по результатам рассмотрения соответствующих заявлений юридические лица и экспертные организации привлекаются к административной ответственности за нарушение лицензионных требований. Например, по результатам анализа поступивших в государственный орган документов о регистрации ОПО или о регистрации заключений экспертизы выявляются случаи несоответствия адреса места нахождения ЮЛ или места осуществления лицензируемой деятельности, в связи с чем в вину организациям вменяется факт непереоформления лицензии. Уполномочены ли в таких случаях должностные лица, предоставляющие государственную услугу по регистрации ОПО или государственную услугу по внесению заключений экспертизы промышленной безопасности в Реестр, проводить анализ на предмет соответствия представленных документов требованиям законодательства о промышленной безопасности и законодательства о лицензировании, и уполномочены ли должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, возбуждать дела об административном правонарушении по результатам выявленных не ими нарушений? Будет ли в данном случае идти речь о поводе к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ? Или же в подобных случаях законодатель предусмотрел иную процедуру реагирования? Например, выявленный факт несоответствия рассматривать как основание для проведения лицензионной проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующим принятием необходимых мер юридического воздействия или основание для проведения предварительной проверки с последующим вынесением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований? Справедливости ради отметим, что в таких ситуациях к административной ответственности привлекаются не злостные нарушители, любыми способами уклоняющиеся от исполнения обязанностей и ответственности, а организации, добросовестно исполнившие возложенные на них законом обязанности, и впоследствии поплатившиеся за такую добросовестность. Стоит не забывать о том, что цель любого юридического воздействия на хозяйственную деятельность - на наказание, а предупреждение.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"
(постатейный)
(Волков Ю.В., Вахрушева Ю.Н.)
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Непереоформление лицензии в случае реорганизации юридического лица или изменения его реквизитов влечет гражданско-правовую ответственность на основании заключенных с пользователями услугами связи договоров об оказании услуг связи перед пользователями услугами связи.
(постатейный)
(Волков Ю.В., Вахрушева Ю.Н.)
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Непереоформление лицензии в случае реорганизации юридического лица или изменения его реквизитов влечет гражданско-правовую ответственность на основании заключенных с пользователями услугами связи договоров об оказании услуг связи перед пользователями услугами связи.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2021 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок переоформления лицензий и разрешений, которые не переоформлялись в 2020 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 440
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок переоформления лицензий и разрешений, которые не переоформлялись в 2020 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 440
Приказ Ространснадзора от 05.12.2005 N ВС-402фс
"Об отказе в предоставлении лицензии ООО "ЭКОФЛОТ"Рассмотрение Федеральной службой по надзору в сфере транспорта документов, представленных ООО "ЭКОФЛОТ" на получение лицензии на перевозки морским транспортом грузов, показало, что учредительные документы не заверены нотариально и удостоверение должностного лица, ответственного за осуществление контроля за соблюдением норм безопасности мореплавания и предотвращение загрязнения окружающей среды, не переоформлено на вышеуказанную компанию, что не соответствует лицензионным требованиям, установленным абзацем "д" пункта 4 и абзацем "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок морским транспортом грузов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 447.
"Об отказе в предоставлении лицензии ООО "ЭКОФЛОТ"Рассмотрение Федеральной службой по надзору в сфере транспорта документов, представленных ООО "ЭКОФЛОТ" на получение лицензии на перевозки морским транспортом грузов, показало, что учредительные документы не заверены нотариально и удостоверение должностного лица, ответственного за осуществление контроля за соблюдением норм безопасности мореплавания и предотвращение загрязнения окружающей среды, не переоформлено на вышеуказанную компанию, что не соответствует лицензионным требованиям, установленным абзацем "д" пункта 4 и абзацем "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок морским транспортом грузов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 447.