Ответственность за непредоставление лесной декларации
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за непредоставление лесной декларации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 22.10.2020 N 308-ЭС20-16371 по делу N А32-14131/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении лесного участка в аренду на новый срок без проведения аукциона, обязании предоставить участок.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку предприятие неоднократно нарушало условия ранее заключенного договора (не обеспечило подачу ежегодной лесной декларации, а также противопожарное обустройство участка).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая предприятию в удовлетворении заявленных требований, руководствуясь положениями статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, статьями 421, 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, проанализировав условия договора аренды от 18.11.2008, предусматривающего обязанность предприятия (арендатор) по подаче лесной декларации в установленном порядке ежегодно, а также по осуществлению противопожарного обустройства лесного участка и установив по результатам исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств, что в нарушение названных условий договора предприятие не обеспечило подачу ежегодной лесной декларации за периоды 2016-2017 годы, привлекалось к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, то есть имело место неоднократное нарушение условий ранее заключенного договора, суды пришли к выводу об отсутствии у заявителя права на заключение нового договора аренды лесного участка без проведения торгов.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении лесного участка в аренду на новый срок без проведения аукциона, обязании предоставить участок.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку предприятие неоднократно нарушало условия ранее заключенного договора (не обеспечило подачу ежегодной лесной декларации, а также противопожарное обустройство участка).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая предприятию в удовлетворении заявленных требований, руководствуясь положениями статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, статьями 421, 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, проанализировав условия договора аренды от 18.11.2008, предусматривающего обязанность предприятия (арендатор) по подаче лесной декларации в установленном порядке ежегодно, а также по осуществлению противопожарного обустройства лесного участка и установив по результатам исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств, что в нарушение названных условий договора предприятие не обеспечило подачу ежегодной лесной декларации за периоды 2016-2017 годы, привлекалось к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, то есть имело место неоднократное нарушение условий ранее заключенного договора, суды пришли к выводу об отсутствии у заявителя права на заключение нового договора аренды лесного участка без проведения торгов.
Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2018 N 307-ЭС18-15498 по делу N А05-2606/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, возникших вследствие непредставления лесных деклараций по лесным участкам, переданным истцу на основании договора субаренды.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку соглашением о внесении изменений и дополнений в договор субаренды стороны предусмотрели обязанность истца ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию в соответствии с разработанным им Проектом освоения лесов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шестиозерье-Лес" (г. Няндома) на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.10.2017 по делу N А05-2606/2017, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.06.2018 по тому же делу по иску, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общества с ограниченной ответственностью "Шестиозерье - Лес" (далее - общество) к обществу с ограниченной ответственностью "Норд-Лес" о взыскании 5 627 850 руб. убытков, возникших вследствие непредставления лесных деклараций на 2013 год по лесным участкам, переданным истцу на основании договора субаренды от 01.08.2013 N 3,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, возникших вследствие непредставления лесных деклараций по лесным участкам, переданным истцу на основании договора субаренды.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку соглашением о внесении изменений и дополнений в договор субаренды стороны предусмотрели обязанность истца ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию в соответствии с разработанным им Проектом освоения лесов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шестиозерье-Лес" (г. Няндома) на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.10.2017 по делу N А05-2606/2017, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.06.2018 по тому же делу по иску, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общества с ограниченной ответственностью "Шестиозерье - Лес" (далее - общество) к обществу с ограниченной ответственностью "Норд-Лес" о взыскании 5 627 850 руб. убытков, возникших вследствие непредставления лесных деклараций на 2013 год по лесным участкам, переданным истцу на основании договора субаренды от 01.08.2013 N 3,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об административной ответственности при представлении информации в государственные автоматизированные информационные системы
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("Информационное право", 2015, N 1)Федеральным законом N 415-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Лесной кодекс был дополнен новой главой 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней", вступившей в силу с 1 июля 2014 г. Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней создается государственная автоматизированная информационная система. В данной системе должна содержаться документированная информация о договорах аренды лесных участков, купле-продаже зеленых насаждений, лесных декларациях, декларациях о сделках с древесиной и др. (ч. 9 ст. 50.6). Информация в систему предоставляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной (ч. 6 ст. 50.6). При этом непредставление, несвоевременное представление либо представление ложной информации всеми указанными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 13 ст. 50.6).
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("Информационное право", 2015, N 1)Федеральным законом N 415-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Лесной кодекс был дополнен новой главой 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней", вступившей в силу с 1 июля 2014 г. Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней создается государственная автоматизированная информационная система. В данной системе должна содержаться документированная информация о договорах аренды лесных участков, купле-продаже зеленых насаждений, лесных декларациях, декларациях о сделках с древесиной и др. (ч. 9 ст. 50.6). Информация в систему предоставляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной (ч. 6 ст. 50.6). При этом непредставление, несвоевременное представление либо представление ложной информации всеми указанными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 13 ст. 50.6).
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 415-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.
(ред. от 21.07.2014)
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.
Проект Федерального закона N 168903-6
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 20.12.2013)2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 20.12.2013)2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.