Ответственность за непредставление сведений о среднесписочной численности
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за непредставление сведений о среднесписочной численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд признал правомерным привлечение предпринимателя к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, несмотря на их отсутствие, указав, что п. 3 ст. 80 НК РФ не предусматривает освобождения налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, у которых отсутствуют наемные работники, от обязанности представлять сведения о среднесписочной численности работников.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд признал правомерным привлечение предпринимателя к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, несмотря на их отсутствие, указав, что п. 3 ст. 80 НК РФ не предусматривает освобождения налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, у которых отсутствуют наемные работники, от обязанности представлять сведения о среднесписочной численности работников.
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 80 "Налоговая декларация" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Признавая неправомерным привлечение предпринимателя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, арбитражный суд пришел к выводу, что п. 3 ст. 80 НК РФ не содержит прямого указания на обязанность налогоплательщиков, не являющихся работодателями (не имеющих наемных работников), представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности несуществующих работников.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Признавая неправомерным привлечение предпринимателя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, арбитражный суд пришел к выводу, что п. 3 ст. 80 НК РФ не содержит прямого указания на обязанность налогоплательщиков, не являющихся работодателями (не имеющих наемных работников), представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности несуществующих работников.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ООО не имеет признаков банкротства и не подпадает под требование о квотировании рабочих мест для инвалидов. Обязано ли ООО представлять ежемесячно в органы службы занятости сведения о применении в отношении него процедур о несостоятельности (банкротстве) и о квотировании рабочих мест для инвалидов?
(Консультация эксперта, 2022)Ответ: По нашему мнению, обязано, поскольку нормативно не установлено исключения в виде непредставления таких сведений для юридических лиц, не подпадающих под признаки банкротства или под требование квотирования рабочих мест для инвалидов или в отношении которых отсутствуют судебные дела о банкротстве. За непредставление указанных сведений предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Вместе с тем по данному вопросу ООО рекомендуется обратиться в органы службы занятости за официальными разъяснениями.
(Консультация эксперта, 2022)Ответ: По нашему мнению, обязано, поскольку нормативно не установлено исключения в виде непредставления таких сведений для юридических лиц, не подпадающих под признаки банкротства или под требование квотирования рабочих мест для инвалидов или в отношении которых отсутствуют судебные дела о банкротстве. За непредставление указанных сведений предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Вместе с тем по данному вопросу ООО рекомендуется обратиться в органы службы занятости за официальными разъяснениями.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя). За непредставление указанных сведений (в виде документа, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 29 марта 2007 г. N ММ-3-25/174@) возможно применение штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя). За непредставление указанных сведений (в виде документа, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 29 марта 2007 г. N ММ-3-25/174@) возможно применение штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705
(ред. от 13.02.2020)
"О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"1.11. На основании списков лиц, не представивших налоговые расчеты (расчеты авансовых платежей; налоговые расчеты, представляемые налоговыми агентами; расчеты сборов), а также списков лиц, не представивших сведения о среднесписочной численности работников, отдел камеральных проверок готовит материалы для привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Кодекса, независимо от проведения и реализации результатов камеральной налоговой проверки налогового расчета.
(ред. от 13.02.2020)
"О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"1.11. На основании списков лиц, не представивших налоговые расчеты (расчеты авансовых платежей; налоговые расчеты, представляемые налоговыми агентами; расчеты сборов), а также списков лиц, не представивших сведения о среднесписочной численности работников, отдел камеральных проверок готовит материалы для привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Кодекса, независимо от проведения и реализации результатов камеральной налоговой проверки налогового расчета.
Постановление Коми УФАС России от 10.08.2021 N 03-06/5843 по делу N 011/04/19.8-545/2021
Нарушение: ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ (непредставление ходатайств, уведомлений, сведений в антимонопольный орган).
Решение: Назначен штраф.При необходимой внимательности и предусмотрительности ООО "С" должно было и могло предвидеть последствия своих действий (бездействия) - возможность нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Требованием Коми УФАС России от 20.05.2021 Общество было предупреждено об административной ответственности, в том числе за несвоевременное представление запрашиваемых сведений. Согласно официальным данным Федеральной налоговой службы среднесписочная численность работников ООО "С" составляет 7 человек. С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО "С" в Коми УФАС России не обращалось. При этом документы и сведения, запрошенные Требованием от 20.05.2021, не поступили в Коми УФАС России в срок, установленный Определением - до 18.06.2021.
Нарушение: ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ (непредставление ходатайств, уведомлений, сведений в антимонопольный орган).
Решение: Назначен штраф.При необходимой внимательности и предусмотрительности ООО "С" должно было и могло предвидеть последствия своих действий (бездействия) - возможность нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Требованием Коми УФАС России от 20.05.2021 Общество было предупреждено об административной ответственности, в том числе за несвоевременное представление запрашиваемых сведений. Согласно официальным данным Федеральной налоговой службы среднесписочная численность работников ООО "С" составляет 7 человек. С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО "С" в Коми УФАС России не обращалось. При этом документы и сведения, запрошенные Требованием от 20.05.2021, не поступили в Коми УФАС России в срок, установленный Определением - до 18.06.2021.