Ответственность за несвоевременное сообщение о закрытии обособленного подразделения
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за несвоевременное сообщение о закрытии обособленного подразделения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд признал неправомерным привлечение налогоплательщика (образовательного учреждения) к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сообщения (нарушение срока) о закрытии обособленного подразделения. Руководствуясь ст. ст. 11, 23, 83, 126 НК РФ, ст. 54 ГК РФ, ст. 5 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", письмами Минфина России от 12.01.2010 N 03-02-07/1-6, от 19.02.2016 N 03-02-07/1/9377, суд учел, что библиотечно-издательские комплексы, которые налоговый орган считает структурными подразделениями, по месту нахождения которых, по мнению налогового органа, учреждение должно быть поставлено на налоговый учет, находятся в том же муниципальном образовании, где и головная организация, на территории, где налоговый учет и контроль осуществляет тот же налоговый орган, в котором учреждение состоит на учете в качестве налогоплательщика. Суд указал на отсутствие достаточных оснований для постановки на налоговый учет учреждения вновь в том же налоговом органе, учитывая, что действующим законодательством не предусмотрена возможность создания некоммерческими организациями иных территориально обособленных подразделений, за исключением филиалов и представительств.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд признал неправомерным привлечение налогоплательщика (образовательного учреждения) к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сообщения (нарушение срока) о закрытии обособленного подразделения. Руководствуясь ст. ст. 11, 23, 83, 126 НК РФ, ст. 54 ГК РФ, ст. 5 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", письмами Минфина России от 12.01.2010 N 03-02-07/1-6, от 19.02.2016 N 03-02-07/1/9377, суд учел, что библиотечно-издательские комплексы, которые налоговый орган считает структурными подразделениями, по месту нахождения которых, по мнению налогового органа, учреждение должно быть поставлено на налоговый учет, находятся в том же муниципальном образовании, где и головная организация, на территории, где налоговый учет и контроль осуществляет тот же налоговый орган, в котором учреждение состоит на учете в качестве налогоплательщика. Суд указал на отсутствие достаточных оснований для постановки на налоговый учет учреждения вновь в том же налоговом органе, учитывая, что действующим законодательством не предусмотрена возможность создания некоммерческими организациями иных территориально обособленных подразделений, за исключением филиалов и представительств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые правонарушения. За что наступает налоговая и административная ответственность?
(Данилина Е.Ф.)
("Советник бухгалтера", 2007, N 1)Нарушение срока сообщения о создании или закрытии обособленных подразделений влечет налоговую и административную ответственность.
(Данилина Е.Ф.)
("Советник бухгалтера", 2007, N 1)Нарушение срока сообщения о создании или закрытии обособленных подразделений влечет налоговую и административную ответственность.
Статья: Комментарий к Постановлению Верховного Суда РФ от 09.07.2014 N 46-АД14-15
(Серова А.И.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2014, N 9)Например, за непредставление сведений о среднесписочной численности работников налогоплательщик - организация может быть привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, а должностное лицо - к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (Письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"). Такие же последствия могут наступить в случае несвоевременного сообщения о ликвидации обособленного подразделения.
(Серова А.И.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2014, N 9)Например, за непредставление сведений о среднесписочной численности работников налогоплательщик - организация может быть привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, а должностное лицо - к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (Письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"). Такие же последствия могут наступить в случае несвоевременного сообщения о ликвидации обособленного подразделения.
Нормативные акты
<Письмо> Управления ФНС по Ленинградской области от 10.11.2010 N 09-07/17623@
<О сообщении в налоговый орган по месту нахождения кредитной организации обо всех иных ее обособленных подразделениях, через которые прекращается деятельность этой организации и о внесении изменений в реквизиты кредитного учреждения>На основании п. 1 ст. 126 НК РФ, пп. "а" п. 48 ст. 1, ч. 1 ст. 10 Закона N 229-ФЗ за несвоевременное сообщение о ликвидации обособленного подразделения предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждое сообщение.
<О сообщении в налоговый орган по месту нахождения кредитной организации обо всех иных ее обособленных подразделениях, через которые прекращается деятельность этой организации и о внесении изменений в реквизиты кредитного учреждения>На основании п. 1 ст. 126 НК РФ, пп. "а" п. 48 ст. 1, ч. 1 ст. 10 Закона N 229-ФЗ за несвоевременное сообщение о ликвидации обособленного подразделения предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждое сообщение.
<Письмо> МНС РФ от 31.12.1998 N ВП-6-12/932@
(с изм. от 07.12.2005)
<О Методических указаниях для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика - организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации>В случае непредставления налогоплательщиком - организацией или нарушения установленного срока представления Сообщения о реорганизации или ликвидации обособленного подразделения подготавливается протокол о налоговом правонарушении, а также проекты решения о применении мер ответственности к виновному налогоплательщику или иному обязанному лицу, предусмотренных пунктом 3 статьи 119, и постановления о применении мер ответственности к виновным лицам и представляется руководству налоговой инспекции;
(с изм. от 07.12.2005)
<О Методических указаниях для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика - организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации>В случае непредставления налогоплательщиком - организацией или нарушения установленного срока представления Сообщения о реорганизации или ликвидации обособленного подразделения подготавливается протокол о налоговом правонарушении, а также проекты решения о применении мер ответственности к виновному налогоплательщику или иному обязанному лицу, предусмотренных пунктом 3 статьи 119, и постановления о применении мер ответственности к виновным лицам и представляется руководству налоговой инспекции;