Ответственность за несвоевременную оплату по государственному контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за несвоевременную оплату по государственному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Электронный бюджет
(КонсультантПлюс, 2024)Технические неполадки на официальном сайте "Электронный бюджет" не освобождают от обязанности произвести оплату по госконтракту и от ответственности за просрочку оплаты
(КонсультантПлюс, 2024)Технические неполадки на официальном сайте "Электронный бюджет" не освобождают от обязанности произвести оплату по госконтракту и от ответственности за просрочку оплаты
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с ограничением конкуренции, антимонопольными правилами, а также заключением и исполнением госконтрактов: Должностное лицо организации оспаривает привлечение к ответственности за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2024)Суд или Антимонопольный орган привлек Должностное лицо организации к ответственности по ст. 14.55 КоАП РФ за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа. Например, из-за нарушения сроков оплаты или поставки товаров, выполнения работ.
(КонсультантПлюс, 2024)Суд или Антимонопольный орган привлек Должностное лицо организации к ответственности по ст. 14.55 КоАП РФ за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа. Например, из-за нарушения сроков оплаты или поставки товаров, выполнения работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привлечение к административной ответственности за нарушения прав предпринимателей
(Исламова Э.Р.)
("Законность", 2020, N 11)Прокуроры во всех регионах страны проводят работу по защите прав предпринимателей на своевременную оплату поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным и муниципальным контрактам. Соответствующие положения о принятии мер по обеспечению безусловного соблюдения заказчиками обязательств по исполненным предпринимателями государственным и муниципальным контрактам содержатся в Приказе Генерального прокурора РФ от 31 марта 2008 г. N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности". Результаты надзорной деятельности заключаются в применении комплекса мер прокурорского реагирования. Срок оплаты по государственным (муниципальным) контрактам установлен Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34). В контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30). Нарушение сроков оплаты по государственным и муниципальным контрактам - основание для применения к виновным лицам мер ответственности. В 2019 г. в целях устранения выявленных нарушений и восстановления прав предпринимателей прокуроры внесли около 30 тыс. представлений. По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 15,5 тыс. должностных лиц, к административной - 4,8 тыс. лиц <8>. За 4,5 года благодаря прокурорскому вмешательству добросовестным предпринимателям выплачено свыше 146 млрд руб. просроченной задолженности по таким контрактам <9>. Прокуроры активно используют предоставленные законом полномочия по возбуждению административных дел за нарушение порядка и срока оплаты исполненных контрактов по ст. 7.32.5 КоАП. Например, с момента введения административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты государственных и муниципальных заказов только в Московской области по инициативе прокуроров за допущенную волокиту при уплате денежных средств по контрактам привлечено к ответственности 340 должностных лиц заказчиков <10>.
(Исламова Э.Р.)
("Законность", 2020, N 11)Прокуроры во всех регионах страны проводят работу по защите прав предпринимателей на своевременную оплату поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным и муниципальным контрактам. Соответствующие положения о принятии мер по обеспечению безусловного соблюдения заказчиками обязательств по исполненным предпринимателями государственным и муниципальным контрактам содержатся в Приказе Генерального прокурора РФ от 31 марта 2008 г. N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности". Результаты надзорной деятельности заключаются в применении комплекса мер прокурорского реагирования. Срок оплаты по государственным (муниципальным) контрактам установлен Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34). В контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30). Нарушение сроков оплаты по государственным и муниципальным контрактам - основание для применения к виновным лицам мер ответственности. В 2019 г. в целях устранения выявленных нарушений и восстановления прав предпринимателей прокуроры внесли около 30 тыс. представлений. По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 15,5 тыс. должностных лиц, к административной - 4,8 тыс. лиц <8>. За 4,5 года благодаря прокурорскому вмешательству добросовестным предпринимателям выплачено свыше 146 млрд руб. просроченной задолженности по таким контрактам <9>. Прокуроры активно используют предоставленные законом полномочия по возбуждению административных дел за нарушение порядка и срока оплаты исполненных контрактов по ст. 7.32.5 КоАП. Например, с момента введения административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты государственных и муниципальных заказов только в Московской области по инициативе прокуроров за допущенную волокиту при уплате денежных средств по контрактам привлечено к ответственности 340 должностных лиц заказчиков <10>.
Статья: Уполномоченные по защите прав предпринимателей: роль и место в системе защиты прав участников публичных закупок
(Белов В.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 4)Контрактная система охватывает и стадию исполнения контрактных обязательств. Одной из серьезных проблем в рассматриваемой сфере является несвоевременная оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). О том, что неисполнение контрактных обязательств заказчиками приобрело массовый характер, свидетельствуют, в частности, материалы прокурорских проверок. Так, на заседании коллегии Генеральной прокуратуры России 13 марта 2017 г. приводились следующие данные. За последние 1,5 года усилиями прокуроров предпринимателям было погашено 40 млрд руб. долгов за выполненные ими работы. В связи с несвоевременной оплатой исполненных государственных и муниципальных контрактов по инициативе прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 2 тыс. виновных лиц.
(Белов В.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 4)Контрактная система охватывает и стадию исполнения контрактных обязательств. Одной из серьезных проблем в рассматриваемой сфере является несвоевременная оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). О том, что неисполнение контрактных обязательств заказчиками приобрело массовый характер, свидетельствуют, в частности, материалы прокурорских проверок. Так, на заседании коллегии Генеральной прокуратуры России 13 марта 2017 г. приводились следующие данные. За последние 1,5 года усилиями прокуроров предпринимателям было погашено 40 млрд руб. долгов за выполненные ими работы. В связи с несвоевременной оплатой исполненных государственных и муниципальных контрактов по инициативе прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 2 тыс. виновных лиц.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Агентство (государственный заказчик), учреждение (заказчик-застройщик) и общество (подрядчик) 17 ноября 2010 г. заключили государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта. Контрактом предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком-застройщиком обязательств по оплате работ подрядчик вправе требовать уплаты неустойки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Агентство (государственный заказчик), учреждение (заказчик-застройщик) и общество (подрядчик) 17 ноября 2010 г. заключили государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта. Контрактом предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком-застройщиком обязательств по оплате работ подрядчик вправе требовать уплаты неустойки.
Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О государственном материальном резерве"4. За несвоевременное выполнение указаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом, и его территориальных органов об отгрузке материальных ценностей государственного резерва ответственный хранитель уплачивает пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.
(ред. от 04.08.2023)
"О государственном материальном резерве"4. За несвоевременное выполнение указаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом, и его территориальных органов об отгрузке материальных ценностей государственного резерва ответственный хранитель уплачивает пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.