Ответственность за неуплату налога на профессиональный доход
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за неуплату налога на профессиональный доход (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О требованиях к операторам электронных площадок, уполномоченным осуществлять информационный обмен с налоговыми органами в целях НПД, и об ответственности таких операторов и плательщиков НПД.
(Письмо ФНС России от 18.03.2021 N АБ-4-20/3547@)Одновременно ФНС России сообщает, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 422-ФЗ ответственность за неуплату (несвоевременную уплату) налога на профессиональный доход возлагается на плательщика НПД.
(Письмо ФНС России от 18.03.2021 N АБ-4-20/3547@)Одновременно ФНС России сообщает, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 422-ФЗ ответственность за неуплату (несвоевременную уплату) налога на профессиональный доход возлагается на плательщика НПД.
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: специальный налоговый режим как механизм легализации (часть 3)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Согласно классической правовой концепции, добровольное исполнение налоговой обязанности - уплата, обеспечивается применением принудительных мер - взысканием. Как и следовало ожидать, при реализации избранного для легализации подхода понуждения льготами к добровольному выходу из тени, самым слабым звеном является правовое регулирование механизма принуждения, особенно в части его применения по кругу лиц. Как и требуют положения НК РФ, в случае неуплаты налога на профессиональный доход по налоговому уведомлению в установленный срок налоговый орган направляет требование об уплате налога с предупреждением налогоплательщика о возникновении обязанности по уплате пени, о мерах взыскания и ответственности в случае неисполнения требования. Из этого следует, что механизм взыскания распространяется на самозанятых, легализовавшихся в качестве плательщиков НПД, в случае неуплаты по налоговому уведомлению, в то время как он не распространяется на уклоняющихся от легализации, которым в течение 10 лет обеспечена возможность добровольной легализации без угрозы взыскания. Такой подход, при котором внесение налога, обеспеченное неизбежным взысканием, имеет обязательный характер для лиц, изъявивших волю к легализации в качестве налогоплательщиков, и не является обязательным для тех, кто такой воли еще не изъявил, не укладывается в рамки принципов налогообложения. И подрывает его основу: для уплаты налога, наделенного признаком обязательности, требуется не волеизъявление лица, а требование закона, поэтому налогоплательщиком признается не то лицо, которое изъявило готовность исполнять налоговую обязанность, а то, на которого эта обязанность возложена силой закона. При этом властный характер налоговых правоотношений требует от налоговых органов обеспечения применения этой силы, а действие принципов всеобщности и равенства применения одинаково в отношении всех лиц.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Согласно классической правовой концепции, добровольное исполнение налоговой обязанности - уплата, обеспечивается применением принудительных мер - взысканием. Как и следовало ожидать, при реализации избранного для легализации подхода понуждения льготами к добровольному выходу из тени, самым слабым звеном является правовое регулирование механизма принуждения, особенно в части его применения по кругу лиц. Как и требуют положения НК РФ, в случае неуплаты налога на профессиональный доход по налоговому уведомлению в установленный срок налоговый орган направляет требование об уплате налога с предупреждением налогоплательщика о возникновении обязанности по уплате пени, о мерах взыскания и ответственности в случае неисполнения требования. Из этого следует, что механизм взыскания распространяется на самозанятых, легализовавшихся в качестве плательщиков НПД, в случае неуплаты по налоговому уведомлению, в то время как он не распространяется на уклоняющихся от легализации, которым в течение 10 лет обеспечена возможность добровольной легализации без угрозы взыскания. Такой подход, при котором внесение налога, обеспеченное неизбежным взысканием, имеет обязательный характер для лиц, изъявивших волю к легализации в качестве налогоплательщиков, и не является обязательным для тех, кто такой воли еще не изъявил, не укладывается в рамки принципов налогообложения. И подрывает его основу: для уплаты налога, наделенного признаком обязательности, требуется не волеизъявление лица, а требование закона, поэтому налогоплательщиком признается не то лицо, которое изъявило готовность исполнять налоговую обязанность, а то, на которого эта обязанность возложена силой закона. При этом властный характер налоговых правоотношений требует от налоговых органов обеспечения применения этой силы, а действие принципов всеобщности и равенства применения одинаково в отношении всех лиц.