Ответственность за незаконный оборот наркотиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за незаконный оборот наркотиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин обжалует (прокурор опротестовывает) привлечение к ответственности за незаконный оборот (без цели сбыта) наркотических средств или их аналогов
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин обжалует (прокурор опротестовывает) привлечение к ответственности за незаконный оборот (без цели сбыта) наркотических средств или их аналогов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности субъективной стороны незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов: научная полемика и меры предупреждения
(Куликов А.В., Шелег О.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 3)С целью искоренения данного явления уже длительное время среди ученых ведется дискуссия о необходимости внесения изменений в ст. 21 УК РФ с целью снижения возраста уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. Наибольшую активность этой дискуссии придают также средства массовой информации (далее - СМИ). Как всегда, присутствуют два мнения: одни выступают за, другие против. Те, кто выступает за, говорят о бурной акселерации, в результате которой подростки уже в 12 - 14 лет могут в полном объеме осознавать противоправность своих действий и нести за это ответственность. Кроме того, ряд специалистов приводят в качестве аргумента установленный законодателем возраст, с которого наступает уголовная ответственность за кражу и вымогательство наркотических средств и психотропных веществ, - 14 лет. В частности, Д.Х. Каитова на фоне непрерывного роста числа потребителей наркотических средств, в основном за счет молодежи, рассматривает возможность снижения возраста наступления уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков до 12 лет <2>.
(Куликов А.В., Шелег О.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 3)С целью искоренения данного явления уже длительное время среди ученых ведется дискуссия о необходимости внесения изменений в ст. 21 УК РФ с целью снижения возраста уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. Наибольшую активность этой дискуссии придают также средства массовой информации (далее - СМИ). Как всегда, присутствуют два мнения: одни выступают за, другие против. Те, кто выступает за, говорят о бурной акселерации, в результате которой подростки уже в 12 - 14 лет могут в полном объеме осознавать противоправность своих действий и нести за это ответственность. Кроме того, ряд специалистов приводят в качестве аргумента установленный законодателем возраст, с которого наступает уголовная ответственность за кражу и вымогательство наркотических средств и психотропных веществ, - 14 лет. В частности, Д.Х. Каитова на фоне непрерывного роста числа потребителей наркотических средств, в основном за счет молодежи, рассматривает возможность снижения возраста наступления уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков до 12 лет <2>.
Статья: Влияние административно-правовых стимулов на административную деликтность, состоящую в незаконном обороте и потреблении наркотиков
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Еще в первой редакции в статье содержалось примечание, согласно которому лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, подлежало освобождению от административной ответственности за данное административное правонарушение. Правовая регламентация освобождения от административной ответственности за незаконный оборот наркотиков без цели сбыта, по сути, стала результатом присоединения к основным конвенционным соглашениям по вопросам контроля за оборотом наркотиков и противодействия их незаконному обороту. В частности, в подп. "c" п. 4 ст. 3 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 1988 г. допускалось при малозначительности проступка применение к лицу в качестве альтернативы осуждения или наказания мер социальной адаптации, побуждающих наркозависимое лицо к стационарному лечению либо к длительному амбулаторному наблюдению.
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Еще в первой редакции в статье содержалось примечание, согласно которому лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, подлежало освобождению от административной ответственности за данное административное правонарушение. Правовая регламентация освобождения от административной ответственности за незаконный оборот наркотиков без цели сбыта, по сути, стала результатом присоединения к основным конвенционным соглашениям по вопросам контроля за оборотом наркотиков и противодействия их незаконному обороту. В частности, в подп. "c" п. 4 ст. 3 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 1988 г. допускалось при малозначительности проступка применение к лицу в качестве альтернативы осуждения или наказания мер социальной адаптации, побуждающих наркозависимое лицо к стационарному лечению либо к длительному амбулаторному наблюдению.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в УК РФ в 2024 - 2025 годах"
(КонсультантПлюс, 2024)С 1 сентября 2025 года вводят ответственность за пропаганду в интернете незаконного оборота и потребления наркотиков
(КонсультантПлюс, 2024)С 1 сентября 2025 года вводят ответственность за пропаганду в интернете незаконного оборота и потребления наркотиков
Паспорт проекта Федерального закона N 325719-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления уголовной ответственности за пропаганду незаконного оборота, потребления наркотиков)"
(внесен Правительством РФ)
(подписан Президентом РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 325719-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления уголовной ответственности за пропаганду незаконного оборота, потребления наркотиков)"
(внесен Правительством РФ)
(подписан Президентом РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 325719-8