Ответственность за отсутствие пандуса
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за отсутствие пандуса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Организация (ИП, Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за уклонение от обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной или транспортной инфраструктур либо предоставляемых услуг
(КонсультантПлюс, 2024)Суд или Уполномоченный орган (Ространснадзор и пр.) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо) к ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной или транспортной инфраструктур либо предоставляемых услуг.
(КонсультантПлюс, 2024)Суд или Уполномоченный орган (Ространснадзор и пр.) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо) к ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной или транспортной инфраструктур либо предоставляемых услуг.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.10.2022 N 33-20264/2022 по делу N 2-593/2021
Категория спора: 1) Возмездное оказание услуг; 2) Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего (заказчика): 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик-1 оказывает платные медицинские услуги в помещении, арендуемом у ответчика-2. В результате неисполнения ответчиками обязательств по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социального назначения (медицинскому центру) истец упал и получил травму, однако материальный вред, причиненный повреждением здоровья, и моральный вред в добровольном порядке ему не компенсированы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции мотивировал выводы тем, что представленные и собранные по делу доказательства не свидетельствуют ни о наличии недостатков оказанных истцу услуг, ни о том, что ответчики являются причинителями вреда, поскольку травмы получены К.И. в результате ее собственных действий, при наличии обеспеченного доступа маломобильным группам населения к объекту по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 3, лит. А, в том числе, посредством размещения у входа кнопок вызова персонала и использования ответственным сотрудником приставного пандуса, которыми истец не воспользовалась в отсутствие какого-либо внешнего воздействия со стороны ответчиков, в связи с чем не усмотрел причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчиков и неблагоприятными последствиями для истца в связи с полученными 05.05.2017 травмами.
Категория спора: 1) Возмездное оказание услуг; 2) Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего (заказчика): 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик-1 оказывает платные медицинские услуги в помещении, арендуемом у ответчика-2. В результате неисполнения ответчиками обязательств по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социального назначения (медицинскому центру) истец упал и получил травму, однако материальный вред, причиненный повреждением здоровья, и моральный вред в добровольном порядке ему не компенсированы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции мотивировал выводы тем, что представленные и собранные по делу доказательства не свидетельствуют ни о наличии недостатков оказанных истцу услуг, ни о том, что ответчики являются причинителями вреда, поскольку травмы получены К.И. в результате ее собственных действий, при наличии обеспеченного доступа маломобильным группам населения к объекту по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 3, лит. А, в том числе, посредством размещения у входа кнопок вызова персонала и использования ответственным сотрудником приставного пандуса, которыми истец не воспользовалась в отсутствие какого-либо внешнего воздействия со стороны ответчиков, в связи с чем не усмотрел причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчиков и неблагоприятными последствиями для истца в связи с полученными 05.05.2017 травмами.
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 07.12.2020 N 2683/р
(ред. от 16.01.2023)
"Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020"
(вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020. Правила...")2.9.2. Массовая погрузка и выгрузка автомобилей и автотракторной техники своим ходом производится с торцевых платформ, имеющих наклонные спуски. При отсутствии платформ работа должна быть организована с применением аппарели или по сооруженным наклонным плоскостям.
(ред. от 16.01.2023)
"Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020"
(вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020. Правила...")2.9.2. Массовая погрузка и выгрузка автомобилей и автотракторной техники своим ходом производится с торцевых платформ, имеющих наклонные спуски. При отсутствии платформ работа должна быть организована с применением аппарели или по сооруженным наклонным плоскостям.
Приказ Минтруда России от 15.06.2020 N 343н
"Об утверждении Правил по охране труда в морских и речных портах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2020 N 60231)3) осуществлять обгон и встречное движение транспортных средств на рампах, пандусах и внутри грузовых помещений судна.
"Об утверждении Правил по охране труда в морских и речных портах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2020 N 60231)3) осуществлять обгон и встречное движение транспортных средств на рампах, пандусах и внутри грузовых помещений судна.