Ответственность за погрузку груза в тс
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за погрузку груза в тс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.10.2024 N Ф10-4278/2024 по делу N А14-3020/2023
Требование: О взыскании материального ущерба, расходов на оплату независимой экспертизы (оценки).
Обстоятельства: Перевозчик ссылается на то, что при перевозке произошло смещение груза, вследствие чего транспортное средство было повреждено.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку перевозчик обязан контролировать процесс погрузки и давать грузоотправителю указания об устранении нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, однако совместный осмотр транспортного средства с участием представителей грузоотправителя и перевозчика перед первоначальной загрузкой, а также перед перезагрузкой не производился.Из системного анализа вышеуказанных положений законодательства следует, что перевозчик несет ответственность за безопасность движения транспортного средства, в связи с чем обязан контролировать погрузку груза в транспортное средство, а в случае не осуществления такого контроля, именно перевозчик несет ответственность за последствия нарушения правил погрузки.
Требование: О взыскании материального ущерба, расходов на оплату независимой экспертизы (оценки).
Обстоятельства: Перевозчик ссылается на то, что при перевозке произошло смещение груза, вследствие чего транспортное средство было повреждено.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку перевозчик обязан контролировать процесс погрузки и давать грузоотправителю указания об устранении нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, однако совместный осмотр транспортного средства с участием представителей грузоотправителя и перевозчика перед первоначальной загрузкой, а также перед перезагрузкой не производился.Из системного анализа вышеуказанных положений законодательства следует, что перевозчик несет ответственность за безопасность движения транспортного средства, в связи с чем обязан контролировать погрузку груза в транспортное средство, а в случае не осуществления такого контроля, именно перевозчик несет ответственность за последствия нарушения правил погрузки.
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ): Организация (ИП) хочет взыскать убытки в размере штрафа, уплаченного в связи с привлечением к ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
(КонсультантПлюс, 2024)Судом установлено, что ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства, допустимой нагрузки на ось транспортного средства лежит на Организации как грузоотправителе и хранителе по договору хранения, когда таким договором на Организацию возложена обязанность по погрузке груза
(КонсультантПлюс, 2024)Судом установлено, что ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства, допустимой нагрузки на ось транспортного средства лежит на Организации как грузоотправителе и хранителе по договору хранения, когда таким договором на Организацию возложена обязанность по погрузке груза
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Перевозка, за которую перевозчик несет ответственность, ограничена периодом от начала процесса погрузки груза на транспортное средство до завершения процесса его разгрузки. Конвенция закрепляет основания освобождения перевозчика от ответственности (ст. 5 - 6), а также устанавливает пределы его ответственности (ст. 9). Ответственность перевозчика автомобильным и железнодорожным транспортом ограничивается: в отношении исков о возмещении вреда жизни или здоровью - 18 млн расчетных единиц <1>, в отношении иных исков - 12 млн расчетных единиц. Ответственность перевозчика внутренним водным транспортом ограничивается: в отношении исков о возмещении вреда жизни или здоровью - 8 млн расчетных единиц, в отношении иных исков - 7 млн расчетных единиц. Перевозчик наделяется правом создать лимитирующий фонд в суде или другом компетентном органе государства с соблюдением правил ст. 11 Конвенции. Кроме того, установлены правила об обязательном страховании перевозчиком своей ответственности или о предоставлении иного финансового обеспечения, например банковской гарантии (ст. 13 - 17).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Перевозка, за которую перевозчик несет ответственность, ограничена периодом от начала процесса погрузки груза на транспортное средство до завершения процесса его разгрузки. Конвенция закрепляет основания освобождения перевозчика от ответственности (ст. 5 - 6), а также устанавливает пределы его ответственности (ст. 9). Ответственность перевозчика автомобильным и железнодорожным транспортом ограничивается: в отношении исков о возмещении вреда жизни или здоровью - 18 млн расчетных единиц <1>, в отношении иных исков - 12 млн расчетных единиц. Ответственность перевозчика внутренним водным транспортом ограничивается: в отношении исков о возмещении вреда жизни или здоровью - 8 млн расчетных единиц, в отношении иных исков - 7 млн расчетных единиц. Перевозчик наделяется правом создать лимитирующий фонд в суде или другом компетентном органе государства с соблюдением правил ст. 11 Конвенции. Кроме того, установлены правила об обязательном страховании перевозчиком своей ответственности или о предоставлении иного финансового обеспечения, например банковской гарантии (ст. 13 - 17).
"Гражданское право. Особенная часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)5. Какова ответственность сторон по договорам о подаче транспортных средств под погрузку и о предъявлении груза к перевозке?
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)5. Какова ответственность сторон по договорам о подаче транспортных средств под погрузку и о предъявлении груза к перевозке?
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461
(ред. от 22.01.2024)
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983)разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК (в соответствии с указаниями пункта 98 и пунктов 155 - 163 настоящих ФНП) схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки транспортных средств, в том числе подвижного состава (последнее при использовании);
(ред. от 22.01.2024)
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983)разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК (в соответствии с указаниями пункта 98 и пунктов 155 - 163 настоящих ФНП) схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки транспортных средств, в том числе подвижного состава (последнее при использовании);