Ответственность за погрузку груза в тс

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за погрузку груза в тс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.10.2024 N Ф10-4278/2024 по делу N А14-3020/2023
Требование: О взыскании материального ущерба, расходов на оплату независимой экспертизы (оценки).
Обстоятельства: Перевозчик ссылается на то, что при перевозке произошло смещение груза, вследствие чего транспортное средство было повреждено.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку перевозчик обязан контролировать процесс погрузки и давать грузоотправителю указания об устранении нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, однако совместный осмотр транспортного средства с участием представителей грузоотправителя и перевозчика перед первоначальной загрузкой, а также перед перезагрузкой не производился.
Из системного анализа вышеуказанных положений законодательства следует, что перевозчик несет ответственность за безопасность движения транспортного средства, в связи с чем обязан контролировать погрузку груза в транспортное средство, а в случае не осуществления такого контроля, именно перевозчик несет ответственность за последствия нарушения правил погрузки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)
Перевозка, за которую перевозчик несет ответственность, ограничена периодом от начала процесса погрузки груза на транспортное средство до завершения процесса его разгрузки. Конвенция закрепляет основания освобождения перевозчика от ответственности (ст. 5 - 6), а также устанавливает пределы его ответственности (ст. 9). Ответственность перевозчика автомобильным и железнодорожным транспортом ограничивается: в отношении исков о возмещении вреда жизни или здоровью - 18 млн расчетных единиц <1>, в отношении иных исков - 12 млн расчетных единиц. Ответственность перевозчика внутренним водным транспортом ограничивается: в отношении исков о возмещении вреда жизни или здоровью - 8 млн расчетных единиц, в отношении иных исков - 7 млн расчетных единиц. Перевозчик наделяется правом создать лимитирующий фонд в суде или другом компетентном органе государства с соблюдением правил ст. 11 Конвенции. Кроме того, установлены правила об обязательном страховании перевозчиком своей ответственности или о предоставлении иного финансового обеспечения, например банковской гарантии (ст. 13 - 17).
"Гражданское право. Особенная часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)
5. Какова ответственность сторон по договорам о подаче транспортных средств под погрузку и о предъявлении груза к перевозке?

Нормативные акты

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461
(ред. от 22.01.2024)
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983)
разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК (в соответствии с указаниями пункта 98 и пунктов 155 - 163 настоящих ФНП) схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки транспортных средств, в том числе подвижного состава (последнее при использовании);