Ответственность за покупку контрафакта
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за покупку контрафакта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.05.2023 N 33-11131/2023 (УИД 27RS0004-01-2022-004053-50)
Категория спора: 1) Защита авторских прав; 2) Защита прав на средства индивидуализации.
Требования правообладателя: О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак и произведение изобразительного искусства.
Обстоятельства: Истец ссылается на продажу ответчиком контрафактного товара (игрушки), содержащей обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком, исключительные права на который принадлежат истцу.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено; 3) О возмещении расходов на приобретение товара - удовлетворено.Вся продукция правообладателя проходит испытания и имеет сертификаты качества, используемые при производстве лицензионных товаров, материалы отвечают требованиям безопасности и не могут нанести вред жизни и здоровью ребенка, для которого приобретается товар, что не исключается в ситуациях приобретения контрафактного товара, ответственность за качество и безопасность которого правообладатель нести не может.
Категория спора: 1) Защита авторских прав; 2) Защита прав на средства индивидуализации.
Требования правообладателя: О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак и произведение изобразительного искусства.
Обстоятельства: Истец ссылается на продажу ответчиком контрафактного товара (игрушки), содержащей обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком, исключительные права на который принадлежат истцу.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено; 3) О возмещении расходов на приобретение товара - удовлетворено.Вся продукция правообладателя проходит испытания и имеет сертификаты качества, используемые при производстве лицензионных товаров, материалы отвечают требованиям безопасности и не могут нанести вред жизни и здоровью ребенка, для которого приобретается товар, что не исключается в ситуациях приобретения контрафактного товара, ответственность за качество и безопасность которого правообладатель нести не может.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за обращение контрафактных и недоброкачественных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД
(КонсультантПлюс, 2025)Не привлекают к ответственности за продажу контрафактных лекарственных препаратов (ч. 1 ст. 6.33 КоАП РФ) за сам факт реализации законно находящегося в обороте препарата без рецепта, вторичной упаковки и использования ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Не привлекают к ответственности за продажу контрафактных лекарственных препаратов (ч. 1 ст. 6.33 КоАП РФ) за сам факт реализации законно находящегося в обороте препарата без рецепта, вторичной упаковки и использования ККТ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая предусмотрена ответственность за реализацию контрафактной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Установлена ли ответственность покупателя за приобретение контрафактного товара для личного пользования
(КонсультантПлюс, 2025)Установлена ли ответственность покупателя за приобретение контрафактного товара для личного пользования
Статья: Отношение к контрафакту в странах Европейского союза: постановка проблемы
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 4)Отправляясь в путешествие, туристы знакомятся с таможенными правилами, традициями и обычаями той страны, в которую намереваются прибыть. Обычно наибольший интерес представляют правила провоза багажа, валюты, наличие запретов и ограничений. Однако это не единственная полезная информация. Нельзя не согласиться с Е.Л. Писаревским во мнении о том, что "в условиях сложноорганизованного, взаимообусловленного и несовершенного мира система туризма, ее подсистемы и элементы могут выступать не только объектами безопасности, но и источниками опасности (угроз)" <1>. Редкое путешествие обходится без покупок, на которые приходится значительная часть туристических расходов <2>. На отдыхе туристы легче тратят деньги, торгуются при посещении рынков, базаров, на которых контрафакт - обычное дело <3>. Поэтому именно туристы, как правило, становятся основными приобретателями контрафакта, с которым ведется непримиримая борьба во многих странах. В условиях роста объемов ежегодно выявляемой контрафактной продукции по всему миру туристу полезно будет ознакомиться не только со множеством "туристских формальностей", но и с отношением властей к ввозу контрафакта в страну или его покупке туристами. Это позволит избежать проблем как при пересечении границы, так и на отдыхе за рубежом. Согласно исследованию Бюро интеллектуальной собственности ЕС совместно с ОЭСР о тенденциях в торговле контрафактными и пиратскими товарами, в 2016 году контрафакт составлял до 3,3% мировой торговли и до 121 млрд евро, или 6,8% импорта ЕС из третьих стран. Эти цифры настораживают, особенно если сравнить их с показателями 2013 года в рамках предыдущего аналогичного исследования. Доля контрафактной продукции в мировой торговле увеличилась до 10,4%, в импорте ЕС - до 42,3% в период с 2013 по 2016 год <4>. Во многих странах, в том числе и в России, в настоящее время отсутствует ответственность за приобретение и использование контрафактной продукции. Уголовная, административная, гражданская ответственности применимы только в отношении производителей и распространителей контрафакта. В ряде европейских стран опыт привлечения к ответственности покупателей уже есть.
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 4)Отправляясь в путешествие, туристы знакомятся с таможенными правилами, традициями и обычаями той страны, в которую намереваются прибыть. Обычно наибольший интерес представляют правила провоза багажа, валюты, наличие запретов и ограничений. Однако это не единственная полезная информация. Нельзя не согласиться с Е.Л. Писаревским во мнении о том, что "в условиях сложноорганизованного, взаимообусловленного и несовершенного мира система туризма, ее подсистемы и элементы могут выступать не только объектами безопасности, но и источниками опасности (угроз)" <1>. Редкое путешествие обходится без покупок, на которые приходится значительная часть туристических расходов <2>. На отдыхе туристы легче тратят деньги, торгуются при посещении рынков, базаров, на которых контрафакт - обычное дело <3>. Поэтому именно туристы, как правило, становятся основными приобретателями контрафакта, с которым ведется непримиримая борьба во многих странах. В условиях роста объемов ежегодно выявляемой контрафактной продукции по всему миру туристу полезно будет ознакомиться не только со множеством "туристских формальностей", но и с отношением властей к ввозу контрафакта в страну или его покупке туристами. Это позволит избежать проблем как при пересечении границы, так и на отдыхе за рубежом. Согласно исследованию Бюро интеллектуальной собственности ЕС совместно с ОЭСР о тенденциях в торговле контрафактными и пиратскими товарами, в 2016 году контрафакт составлял до 3,3% мировой торговли и до 121 млрд евро, или 6,8% импорта ЕС из третьих стран. Эти цифры настораживают, особенно если сравнить их с показателями 2013 года в рамках предыдущего аналогичного исследования. Доля контрафактной продукции в мировой торговле увеличилась до 10,4%, в импорте ЕС - до 42,3% в период с 2013 по 2016 год <4>. Во многих странах, в том числе и в России, в настоящее время отсутствует ответственность за приобретение и использование контрафактной продукции. Уголовная, административная, гражданская ответственности применимы только в отношении производителей и распространителей контрафакта. В ряде европейских стран опыт привлечения к ответственности покупателей уже есть.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 N 14
"О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака"6. Исходя из диспозиции части 2 статьи 146 УК РФ необходимым условием наступления уголовной ответственности за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм является совершение указанных деяний в целях сбыта.
"О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака"6. Исходя из диспозиции части 2 статьи 146 УК РФ необходимым условием наступления уголовной ответственности за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм является совершение указанных деяний в целях сбыта.
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняется уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав и причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (23.06.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняется уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав и причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (23.06.2024)