Ответственность за продажу немаркированного товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за продажу немаркированного товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)5. Ответственность за отсутствие маркировки
(КонсультантПлюс, 2025)5. Ответственность за отсутствие маркировки
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров в условиях цифровизации и параллельного импорта
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В таких условиях особенно важно информировать покупателей о качестве поступающих на розничный рынок товаров, соответственно, и значение маркировки товаров средствами идентификации будет усиливаться. Свидетельством сказанному является принятие Правительством РФ Постановления от 29 июля 2022 г. N 1351 (вступает в силу с 1 марта 2023 г.) <35>, согласно которому на маркетплейсы должны распространяться Правила об обязательной маркировке товаров (продукции). Другими словами, "маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, последние же понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров" <36>. До недавнего времени некоторые онлайн-площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги <37>. По заявлениям представителей промышленности, наблюдается увеличение поставок бракованных комплектующих (с 2% до 40%), поскольку импортерам приходится создавать более длинные цепочки поставок и закупать товары не напрямую у заводов-изготовителей, а у посредников и на биржах. В этой связи степень контроля за качеством продукции падает <38>. Таким образом, с одной стороны, оправданным выглядит усиление проверки участников оборота товаров, а также самих товаров, предлагаемых к реализации потребителям. С другой стороны, следует приветствовать снижение административной нагрузки на отечественный бизнес. В этом контексте своевременными следует считать дополнения, внесенные в ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которым до 31 декабря 2022 г. Правительство РФ вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях <39>. Полагаем, что в решении непростых вопросов, касающихся пределов государственного регулирования экономики и предпринимательства в современных условиях особенно важно придерживаться правила о золотой середине.
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В таких условиях особенно важно информировать покупателей о качестве поступающих на розничный рынок товаров, соответственно, и значение маркировки товаров средствами идентификации будет усиливаться. Свидетельством сказанному является принятие Правительством РФ Постановления от 29 июля 2022 г. N 1351 (вступает в силу с 1 марта 2023 г.) <35>, согласно которому на маркетплейсы должны распространяться Правила об обязательной маркировке товаров (продукции). Другими словами, "маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, последние же понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров" <36>. До недавнего времени некоторые онлайн-площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги <37>. По заявлениям представителей промышленности, наблюдается увеличение поставок бракованных комплектующих (с 2% до 40%), поскольку импортерам приходится создавать более длинные цепочки поставок и закупать товары не напрямую у заводов-изготовителей, а у посредников и на биржах. В этой связи степень контроля за качеством продукции падает <38>. Таким образом, с одной стороны, оправданным выглядит усиление проверки участников оборота товаров, а также самих товаров, предлагаемых к реализации потребителям. С другой стороны, следует приветствовать снижение административной нагрузки на отечественный бизнес. В этом контексте своевременными следует считать дополнения, внесенные в ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которым до 31 декабря 2022 г. Правительство РФ вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях <39>. Полагаем, что в решении непростых вопросов, касающихся пределов государственного регулирования экономики и предпринимательства в современных условиях особенно важно придерживаться правила о золотой середине.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)Статья 15.12. Производство, ввод в оборот или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
(ред. от 03.02.2025)Статья 15.12. Производство, ввод в оборот или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации