Ответственность за просрочку поставки товара 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за просрочку поставки товара 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.10.2023 N 303-ЭС23-17649 по делу N А73-16008/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании пени за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту на поставку товара.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как доказан факт нарушения сроков поставки товара поставщиком. Размер пени снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Частично удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 329, 330, 525, 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и исходили из доказанности факта просрочки поставки согласованного в контракте товара учреждением; вместе с тем с учетом фактических обстоятельств, необходимости установления баланса между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного размера ущерба, принимая во внимание отсутствие документального подтверждения наступления отрицательных последствий, связанных с нарушением ответчиком обязательств перед истцом в виде реальных убытков, а также учитывая компенсационную функцию неустойки как меры ответственности, суды пришли к выводу о наличии оснований для снижения начисленной неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании пени за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту на поставку товара.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как доказан факт нарушения сроков поставки товара поставщиком. Размер пени снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Частично удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 329, 330, 525, 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и исходили из доказанности факта просрочки поставки согласованного в контракте товара учреждением; вместе с тем с учетом фактических обстоятельств, необходимости установления баланса между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного размера ущерба, принимая во внимание отсутствие документального подтверждения наступления отрицательных последствий, связанных с нарушением ответчиком обязательств перед истцом в виде реальных убытков, а также учитывая компенсационную функцию неустойки как меры ответственности, суды пришли к выводу о наличии оснований для снижения начисленной неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Рассматривая вопрос о назначении штрафов, необходимым представляется затронуть проблему необоснованного уклонения заказчика от принятия результатов исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем). С 1 января 2022 г. принятием оптимизационного пакета эта проблема частично решена путем введения такого инструмента, как "электронное актирование": участник закупки загружает документы об исполнении контракта в ЕИС, что лишает заказчика возможности в дальнейшем привлекать участника закупки к ответственности за просрочку исполнения контракта. Однако, как указывается в ст. 94 Закона N 44-ФЗ, датой приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком. То есть в любом случае заказчик может затянуть процесс принятия результата исполненного контракта.
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Рассматривая вопрос о назначении штрафов, необходимым представляется затронуть проблему необоснованного уклонения заказчика от принятия результатов исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем). С 1 января 2022 г. принятием оптимизационного пакета эта проблема частично решена путем введения такого инструмента, как "электронное актирование": участник закупки загружает документы об исполнении контракта в ЕИС, что лишает заказчика возможности в дальнейшем привлекать участника закупки к ответственности за просрочку исполнения контракта. Однако, как указывается в ст. 94 Закона N 44-ФЗ, датой приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком. То есть в любом случае заказчик может затянуть процесс принятия результата исполненного контракта.
Готовое решение: Какие штрафные санкции можно предусмотреть в контракте при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Пример условия о моменте начала просрочки по контракту
(КонсультантПлюс, 2024)Пример условия о моменте начала просрочки по контракту
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 27.12.2022 N 22-0/И/2-22583
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>- неприменение или некорректное применение мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за несвоевременное исполнение обязательств по контрактам, а также поставку товара, не соответствующего условиям контрактов, а именно, неверно рассчитаны размеры штрафов по контрактам (завышены/занижены), не осуществление претензионной работы (нарушение ч. 6, 7, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>- неприменение или некорректное применение мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за несвоевременное исполнение обязательств по контрактам, а также поставку товара, не соответствующего условиям контрактов, а именно, неверно рассчитаны размеры штрафов по контрактам (завышены/занижены), не осуществление претензионной работы (нарушение ч. 6, 7, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".