Ответственный за электрохозяйство в филиалах
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственный за электрохозяйство в филиалах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.06.2024 N 88-9382/2024 (УИД 02RS0011-01-2022-000488-38)
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в замене стороны в исполнительном производстве.
Решение: Определение оставлено без изменения.В этой связи доводы кассационной жалобы о том, что акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 30.01.1996 не является техническим документом, а в силу законодательства является документом о праве собственности филиала ЦСС СО РАН "Горно-Алтайский ботанический сад" на объект электросетевого хозяйства, что является основанием для замены стороны по настоящему делу, являются ошибочными, поскольку акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности не являются правоустанавливающими документами на имущество и не подтверждают наличия вещного права на сетевые объекты, являясь техническими документами, составленными по итогам исполнения договора технологического присоединения к энергетическим сетям. Факт владения на праве собственности или ином законном основании должен быть подтвержден выданными в установленном порядке документами.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в замене стороны в исполнительном производстве.
Решение: Определение оставлено без изменения.В этой связи доводы кассационной жалобы о том, что акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 30.01.1996 не является техническим документом, а в силу законодательства является документом о праве собственности филиала ЦСС СО РАН "Горно-Алтайский ботанический сад" на объект электросетевого хозяйства, что является основанием для замены стороны по настоящему делу, являются ошибочными, поскольку акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности не являются правоустанавливающими документами на имущество и не подтверждают наличия вещного права на сетевые объекты, являясь техническими документами, составленными по итогам исполнения договора технологического присоединения к энергетическим сетям. Факт владения на праве собственности или ином законном основании должен быть подтвержден выданными в установленном порядке документами.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2022 N 12АП-2017/2022 по делу N А12-27708/2021
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из материалов дела следует, что объект Хазова С.А. (предыдущий собственник - ИП Хазов А.А.) опосредованно присоединен к объекту электросетевого хозяйства ООО "Обувная фабрика" надлежащим образом, что подтверждено актом разграничения балансовой принадлежности электросетей от 01.11.2013 N 118-Б/13, согласованным и подписанным ОАО "МРСК Юга" - филиал "Волгоградэнерго" (впоследствии ПАО "Россети Юг") и ЗАО "Волгоград-Обувь" (т. 4 л.д. 109-110), актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон и техническими условиями на электроснабжение с отметкой об их выполнении, согласованными и подписанными ЗАО "Волгоград-Обувь" и ИП Хазовым А.А. (т. 2 л.д. 9-11), а также письмом ПАО "Волгоградэнергосбыт" от 11.08.2021 N 25/12932, направленным в адрес ООО "Обувная фабрика" (т. 2 л.д. 111-112).
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из материалов дела следует, что объект Хазова С.А. (предыдущий собственник - ИП Хазов А.А.) опосредованно присоединен к объекту электросетевого хозяйства ООО "Обувная фабрика" надлежащим образом, что подтверждено актом разграничения балансовой принадлежности электросетей от 01.11.2013 N 118-Б/13, согласованным и подписанным ОАО "МРСК Юга" - филиал "Волгоградэнерго" (впоследствии ПАО "Россети Юг") и ЗАО "Волгоград-Обувь" (т. 4 л.д. 109-110), актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон и техническими условиями на электроснабжение с отметкой об их выполнении, согласованными и подписанными ЗАО "Волгоград-Обувь" и ИП Хазовым А.А. (т. 2 л.д. 9-11), а также письмом ПАО "Волгоградэнергосбыт" от 11.08.2021 N 25/12932, направленным в адрес ООО "Обувная фабрика" (т. 2 л.д. 111-112).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственный за электрохозяйство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Необходимость назначения ответственных за электрохозяйство структурных подразделений потребителя определяется руководителем потребителя самостоятельно с учетом организационной структуры управления, количества и состава электроустановок потребителя, их территориального расположения, наличия у потребителя филиалов (п. 11 Правил эксплуатации электроустановок).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Необходимость назначения ответственных за электрохозяйство структурных подразделений потребителя определяется руководителем потребителя самостоятельно с учетом организационной структуры управления, количества и состава электроустановок потребителя, их территориального расположения, наличия у потребителя филиалов (п. 11 Правил эксплуатации электроустановок).
Нормативные акты
Приказ Минэнерго России от 22.09.2020 N 796
(ред. от 30.11.2022)
"Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2021 N 62115)в отношении диспетчерского, оперативного и оперативно-ремонтного персонала, работников из числа административно-технического персонала, непосредственно организующих работы в электроустановках и имеющих право ведения оперативных переговоров и производства переключений в электроустановках, имеющих право контролировать переключения в электроустановках (для объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, - также в отношении работников из числа административно-технического персонала, непосредственно организующих работу тепломеханического оборудования энергоустановок и имеющих право ведения оперативных переговоров и производства переключений в данном оборудовании, имеющих право контролировать переключения в тепломеханическом оборудовании), ответственных за электрохозяйство потребителей электрической энергии и их заместителей, а также работников рабочих профессий в соответствии с перечнем, утвержденным организацией (ее филиалом, представительством), - не реже одного раза в 12 месяцев;
(ред. от 30.11.2022)
"Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2021 N 62115)в отношении диспетчерского, оперативного и оперативно-ремонтного персонала, работников из числа административно-технического персонала, непосредственно организующих работы в электроустановках и имеющих право ведения оперативных переговоров и производства переключений в электроустановках, имеющих право контролировать переключения в электроустановках (для объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, - также в отношении работников из числа административно-технического персонала, непосредственно организующих работу тепломеханического оборудования энергоустановок и имеющих право ведения оперативных переговоров и производства переключений в данном оборудовании, имеющих право контролировать переключения в тепломеханическом оборудовании), ответственных за электрохозяйство потребителей электрической энергии и их заместителей, а также работников рабочих профессий в соответствии с перечнем, утвержденным организацией (ее филиалом, представительством), - не реже одного раза в 12 месяцев;
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.10.2022 N 43-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в связи с жалобой гражданина В.Б. Колобаева"В силу подпункта "а" пункта 10 Правил, оспариваемого заявителем по настоящему делу, в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений. Пункт же 12 Правил регулирует порядок согласования. Так, для получения письменного решения о согласовании таких действий заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления действий, а та в течение 2 дней с даты поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании). Письменное решение о согласовании (отказе в согласовании) вручается заявителю либо направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а кроме того, он информируется сетевой организацией о принятом решении с использованием факсимильных или электронных средств связи, если в заявлении указано на необходимость такого информирования. Отказ в согласовании действий допускается, если они нарушают требования, установленные нормативными актами, и могут повлечь нарушение функционирования объектов электросетевого хозяйства. Отказ должен быть мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных актов, которые будут нарушены вследствие производства заявителем соответствующих работ (осуществления соответствующих действий). Лица, получившие решение о согласовании, обязаны осуществлять действия в охранных зонах с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность объектов электросетевого хозяйства. При получении письменного решения о согласовании строительства, капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений одновременно с указанным заявлением сетевой организации направляется проектная документация, разработанная применительно к соответствующим объектам, а если ее разработка в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не обязательна, одновременно с заявлением представляются сведения о параметрах объекта, который планируется построить (изменении параметров при реконструкции), о сроках и объемах работ по строительству, реконструкции и ремонту. Требовать от лиц, заинтересованных в осуществлении строительства, реконструкции и ремонта, иные документы и сведения не допускается.
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в связи с жалобой гражданина В.Б. Колобаева"В силу подпункта "а" пункта 10 Правил, оспариваемого заявителем по настоящему делу, в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений. Пункт же 12 Правил регулирует порядок согласования. Так, для получения письменного решения о согласовании таких действий заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления действий, а та в течение 2 дней с даты поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании). Письменное решение о согласовании (отказе в согласовании) вручается заявителю либо направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а кроме того, он информируется сетевой организацией о принятом решении с использованием факсимильных или электронных средств связи, если в заявлении указано на необходимость такого информирования. Отказ в согласовании действий допускается, если они нарушают требования, установленные нормативными актами, и могут повлечь нарушение функционирования объектов электросетевого хозяйства. Отказ должен быть мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных актов, которые будут нарушены вследствие производства заявителем соответствующих работ (осуществления соответствующих действий). Лица, получившие решение о согласовании, обязаны осуществлять действия в охранных зонах с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность объектов электросетевого хозяйства. При получении письменного решения о согласовании строительства, капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений одновременно с указанным заявлением сетевой организации направляется проектная документация, разработанная применительно к соответствующим объектам, а если ее разработка в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не обязательна, одновременно с заявлением представляются сведения о параметрах объекта, который планируется построить (изменении параметров при реконструкции), о сроках и объемах работ по строительству, реконструкции и ремонту. Требовать от лиц, заинтересованных в осуществлении строительства, реконструкции и ремонта, иные документы и сведения не допускается.