Ответственный за ведение личных дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственный за ведение личных дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2024)Городская Дума как наниматель (работодатель) наделяется соответствующими правами и на нее возлагаются определенные обязанности, в частности право определения размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, включая размер ежемесячных и иных дополнительных выплат (статья 22 Федерального закона N 25-ФЗ); право на поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности (статьи 27, 27.1); обязанность по обеспечению организационно-технических условий, необходимых для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей (статья 11); обязанность по предоставлению государственных гарантий (статья 23); обязанность по выполнению кадровой работы, включая ведение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих (статья 28).
(КонсультантПлюс, 2024)Городская Дума как наниматель (работодатель) наделяется соответствующими правами и на нее возлагаются определенные обязанности, в частности право определения размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, включая размер ежемесячных и иных дополнительных выплат (статья 22 Федерального закона N 25-ФЗ); право на поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности (статьи 27, 27.1); обязанность по обеспечению организационно-технических условий, необходимых для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей (статья 11); обязанность по предоставлению государственных гарантий (статья 23); обязанность по выполнению кадровой работы, включая ведение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих (статья 28).
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Личное дело работника
(КонсультантПлюс, 2024)"...суд... исходил из того, что действующим в период работы истца трудовым законодательством или локальными нормативно-правовыми актами предприятия порядок комплектования и ведения личных дел работников урегулирован не был, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что в личное дело... [истца - ред.] в обязательном порядке подлежит приобщению приказ... отсутствие в личном деле приказа... безусловным основанием для признания недействительной записи в трудовой книжке истца... не является..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...суд... исходил из того, что действующим в период работы истца трудовым законодательством или локальными нормативно-правовыми актами предприятия порядок комплектования и ведения личных дел работников урегулирован не был, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что в личное дело... [истца - ред.] в обязательном порядке подлежит приобщению приказ... отсутствие в личном деле приказа... безусловным основанием для признания недействительной записи в трудовой книжке истца... не является..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Уволился начальник. На его место назначен исполняющий обязанности. Являюсь специалистом по кадрам и ответственен за ведение личных дел работников. Обязан ли я выдать на руки (для ознакомления) трудовой договор или другие документы из личного дела любого работника по требованию исполняющему обязанности начальника?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Статья: Характеристика на работника в контексте достоинства человека
(Мотина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)В 2019 году в Трудовом кодексе Республике Беларусь (далее - ТК) был расширен перечень документов, которые наниматель имеет право (или обязан) истребовать при приеме на работу работника (ст. 26). В число этих документов была добавлена характеристика с предыдущих мест работы гражданина, которую затребует наниматель. Рассматриваемая новация первоначально была закреплена в ч. 1 п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. N 5 "Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций" (далее - Декрет N 5). Цель принятия этого Декрета определена в его названии и преамбуле. Перенесение в ТК нормы о характеристике из Декрета N 5 фактически спустя пять лет ее практического применения обусловлено усилением дисциплинарной ответственности. Легальное определение характеристики содержалось в Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной Постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26 марта 2004 г. N 2. Это официальный документ, содержащий сведения о трудовой, общественной или иной деятельности работника. В характеристике могли указываться, кроме прочего, деловые и моральные качества работника, оценка трудовой деятельности (п. 17 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников). Однако в 2021 году в Декрет N 5 были внесены изменения, согласно которым под характеристикой понимается официальный документ, отражающий профессиональные, деловые и моральные качества работника, сведения о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности, отношение к государственным и общественным институтам, иную информацию, подготовленный по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь. В развитие данного положения было принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2021 г. N 585 "О форме характеристики" (далее - Постановление N 585). Таким образом, характеристика содержит в себе сведения:
(Мотина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)В 2019 году в Трудовом кодексе Республике Беларусь (далее - ТК) был расширен перечень документов, которые наниматель имеет право (или обязан) истребовать при приеме на работу работника (ст. 26). В число этих документов была добавлена характеристика с предыдущих мест работы гражданина, которую затребует наниматель. Рассматриваемая новация первоначально была закреплена в ч. 1 п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. N 5 "Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций" (далее - Декрет N 5). Цель принятия этого Декрета определена в его названии и преамбуле. Перенесение в ТК нормы о характеристике из Декрета N 5 фактически спустя пять лет ее практического применения обусловлено усилением дисциплинарной ответственности. Легальное определение характеристики содержалось в Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной Постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26 марта 2004 г. N 2. Это официальный документ, содержащий сведения о трудовой, общественной или иной деятельности работника. В характеристике могли указываться, кроме прочего, деловые и моральные качества работника, оценка трудовой деятельности (п. 17 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников). Однако в 2021 году в Декрет N 5 были внесены изменения, согласно которым под характеристикой понимается официальный документ, отражающий профессиональные, деловые и моральные качества работника, сведения о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности, отношение к государственным и общественным институтам, иную информацию, подготовленный по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь. В развитие данного положения было принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2021 г. N 585 "О форме характеристики" (далее - Постановление N 585). Таким образом, характеристика содержит в себе сведения:
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)6. Сотрудник федеральной противопожарной службы, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, хранение, обработку, использование и передачу персональных данных другого сотрудника либо в утрате таких данных, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)6. Сотрудник федеральной противопожарной службы, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, хранение, обработку, использование и передачу персональных данных другого сотрудника либо в утрате таких данных, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)6. Сотрудник органов внутренних дел, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, хранение, обработку, использование и передачу персональных данных другого сотрудника, либо в утрате таких данных, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)6. Сотрудник органов внутренних дел, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, хранение, обработку, использование и передачу персональных данных другого сотрудника, либо в утрате таких данных, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.