Отвод должностного лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Отвод должностного лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.1 "Задачи производства по делам об административных правонарушениях" КоАП РФ"Сам же довод Управления в части отвода должностному лицу, составившему Протокол, не согласуется с правовой позицией, изложенной Конституционным судом РФ в определении от 16.07.2013 N 1180-О, согласно которой не предполагается участие в деле должностного лица, если оно лично, прямо или косвенно, заинтересовано в его разрешении. Если же такая заинтересованность имеется, то в силу названного Кодекса должностное лицо обязано заявить самоотвод (пункт 2 части 1 статьи 29.2 и часть 1 статьи 29.3). Кроме того, если усматривается заинтересованность должностного лица в том или ином разрешении дела, то ему может быть заявлен отвод со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 29.3).
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Гражданин, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил заготовки древесины
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченный орган (государственный лесной и пожарный надзор, государственное лесничество) привлек Организацию (ИП, Гражданина, Должностное лицо) к ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ за нарушение правил заготовки древесины. Например, Организация осуществила незаконную рубку деревьев за пределами продекларированного отвода.
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченный орган (государственный лесной и пожарный надзор, государственное лесничество) привлек Организацию (ИП, Гражданина, Должностное лицо) к ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ за нарушение правил заготовки древесины. Например, Организация осуществила незаконную рубку деревьев за пределами продекларированного отвода.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)1. Комментируемая статья является логическим продолжением статьи 61 УПК об основаниях отвода должностных лиц, ведущих производство по уголовному делу (тождественное понятие - лиц, в чьем производстве находится уголовное дело).
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)1. Комментируемая статья является логическим продолжением статьи 61 УПК об основаниях отвода должностных лиц, ведущих производство по уголовному делу (тождественное понятие - лиц, в чьем производстве находится уголовное дело).
Статья: Об отводе следователя в уголовном процессе
(Жадяева М.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Проблемным является вопрос о возможности заявления отвода на этапе проверки сообщения о преступлении. В УПК РФ отсутствует положение об обязанности следователя разъяснить участникам право заявлять отвод должностному лицу, производящему процессуальные действия. Следовательно, у этих лиц на данном этапе отсутствует возможность защитить свои права и законные интересы. Анализ норм ч. 2 ст. 42 и ч. 4 ст. 46 УПК РФ позволяет сделать вывод о том, что потерпевший и подозреваемый могут заявить ходатайство об отводе следователя или дознавателя вне зависимости от этапа производства по делу. Поэтому считаем необходимым отразить в УПК РФ изменения и в отношении остальных лиц, участвующих в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении.
(Жадяева М.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Проблемным является вопрос о возможности заявления отвода на этапе проверки сообщения о преступлении. В УПК РФ отсутствует положение об обязанности следователя разъяснить участникам право заявлять отвод должностному лицу, производящему процессуальные действия. Следовательно, у этих лиц на данном этапе отсутствует возможность защитить свои права и законные интересы. Анализ норм ч. 2 ст. 42 и ч. 4 ст. 46 УПК РФ позволяет сделать вывод о том, что потерпевший и подозреваемый могут заявить ходатайство об отводе следователя или дознавателя вне зависимости от этапа производства по делу. Поэтому считаем необходимым отразить в УПК РФ изменения и в отношении остальных лиц, участвующих в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об исполнительном производстве"1. Информационное взаимодействие сторон исполнительного производства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в электронном виде, а именно информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений, иных документов Федеральной службы судебных приставов, судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов, подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу службы судебных приставов, а также получение результатов их рассмотрения (далее - информационное взаимодействие), может осуществляться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное взаимодействие может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицами, участвующими в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 25.12.2023)
"Об исполнительном производстве"1. Информационное взаимодействие сторон исполнительного производства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в электронном виде, а именно информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений, иных документов Федеральной службы судебных приставов, судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов, подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу службы судебных приставов, а также получение результатов их рассмотрения (далее - информационное взаимодействие), может осуществляться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное взаимодействие может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицами, участвующими в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.