Отвод прокурору коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Отвод прокурору коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 11.03.2024 N 7-3292/2024 (УИД 77RS0027-02-2023-004486-31)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил РФ в указанных целях.
Решение: Отказано.Ссылка в жалобе на то, что в нарушение требований части 4 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Н. не был ознакомлен с определением инспектора 2 отделения ОООП УВД по адрес ГУ МВД России по адрес лейтенанта полиции фио от 16 января 2023 года об истребовании сведений и назначении проведения лингвистического исследования, в связи с чем, Н. был лишен права заявлять отвод эксперту, просить о привлечении в качестве экспертов указанных им лиц, ставить перед экспертом вопросы, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела, - не могут повлиять на законность судебного постановления и явиться основанием для признания справки об исследовании N 44/23 от 14 февраля 2023 года недопустимыми доказательствами по делу, так как данное исследование проведено до возбуждения прокурором дела об административном правонарушении.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил РФ в указанных целях.
Решение: Отказано.Ссылка в жалобе на то, что в нарушение требований части 4 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Н. не был ознакомлен с определением инспектора 2 отделения ОООП УВД по адрес ГУ МВД России по адрес лейтенанта полиции фио от 16 января 2023 года об истребовании сведений и назначении проведения лингвистического исследования, в связи с чем, Н. был лишен права заявлять отвод эксперту, просить о привлечении в качестве экспертов указанных им лиц, ставить перед экспертом вопросы, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела, - не могут повлиять на законность судебного постановления и явиться основанием для признания справки об исследовании N 44/23 от 14 февраля 2023 года недопустимыми доказательствами по делу, так как данное исследование проведено до возбуждения прокурором дела об административном правонарушении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Находящиеся на балансе 13 беспилотных авиационных систем вертолетного типа для профилактики лесных пожаров фактически не использовались из-за того, что сотрудники лесоохранной организации не проходили соответствующего обучения. К выполнению лесоавиационных работ привлекались лица, не обученные должным образом. Не изжиты факты несвоевременной оплаты выполняемых авиапредприятиями лесоавиационных работ, несвоевременного доведения лимитов бюджетных средств до уполномоченных учреждений на цели охраны лесов от пожаров. Транспортные прокуроры выявили нарушения антимонопольного законодательства при реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие лесного хозяйства Новосибирской области" (утв. Постановлением правительства области от 24 ноября 2014 г. N 464-п). Установлено, что Новосибирская база авиационной охраны лесов провела 6 аукционов на право оказания услуг по защите лесов от пожаров с использованием авиации, по результатам которых заключены договоры. Оплата работ осуществлялась за счет средств субвенции из федерального бюджета, в связи с чем заказчик обязан был применять конкурентные процедуры, чего не было сделано. Кроме того, руководитель авиабазы при проведении аукционов в нарушение требований закона в приоритетном порядке предоставлял одному из участников таких закупок информацию о ходе процедур, иных участниках, а также координировал его действия в целях заключения договоров, тем самым создавая дискриминационные условия для иных добросовестных участников закупок. Этот руководитель освобожден от должности и привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП.
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Находящиеся на балансе 13 беспилотных авиационных систем вертолетного типа для профилактики лесных пожаров фактически не использовались из-за того, что сотрудники лесоохранной организации не проходили соответствующего обучения. К выполнению лесоавиационных работ привлекались лица, не обученные должным образом. Не изжиты факты несвоевременной оплаты выполняемых авиапредприятиями лесоавиационных работ, несвоевременного доведения лимитов бюджетных средств до уполномоченных учреждений на цели охраны лесов от пожаров. Транспортные прокуроры выявили нарушения антимонопольного законодательства при реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие лесного хозяйства Новосибирской области" (утв. Постановлением правительства области от 24 ноября 2014 г. N 464-п). Установлено, что Новосибирская база авиационной охраны лесов провела 6 аукционов на право оказания услуг по защите лесов от пожаров с использованием авиации, по результатам которых заключены договоры. Оплата работ осуществлялась за счет средств субвенции из федерального бюджета, в связи с чем заказчик обязан был применять конкурентные процедуры, чего не было сделано. Кроме того, руководитель авиабазы при проведении аукционов в нарушение требований закона в приоритетном порядке предоставлял одному из участников таких закупок информацию о ходе процедур, иных участниках, а также координировал его действия в целях заключения договоров, тем самым создавая дискриминационные условия для иных добросовестных участников закупок. Этот руководитель освобожден от должности и привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП.
Статья: Обзор правовых позиций в определениях Конституционного Суда России
(Дзедзинский А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 6)При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье. И сам судья, усмотрев такие обстоятельства, обязан заявить самоотвод. При этом федеральный законодатель непосредственно не включил в соответствующий перечень факт предыдущего участия этих лиц в рассмотрении того же дела (Определения от 4 апреля 2013 года N 486-О, от 17 июля 2014 года N 1651-О и от 18 июля 2019 года N 2124-О). Тем не менее это не является препятствием для судьи, считающего себя связанным ранее изложенной по делу позицией, подать заявление о самоотводе, подлежащее рассмотрению по правилам статьи 29.3 КоАП РФ.
(Дзедзинский А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 6)При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье. И сам судья, усмотрев такие обстоятельства, обязан заявить самоотвод. При этом федеральный законодатель непосредственно не включил в соответствующий перечень факт предыдущего участия этих лиц в рассмотрении того же дела (Определения от 4 апреля 2013 года N 486-О, от 17 июля 2014 года N 1651-О и от 18 июля 2019 года N 2124-О). Тем не менее это не является препятствием для судьи, считающего себя связанным ранее изложенной по делу позицией, подать заявление о самоотводе, подлежащее рассмотрению по правилам статьи 29.3 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)2. При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.
(ред. от 23.11.2024)2. При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.
Приказ Казначейства России от 28.11.2017 N 328
(ред. от 12.03.2024)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях"- об отказе в удовлетворении заявленных участниками производства по делу ходатайств или их удовлетворении в порядке, установленном статьей 24.4 КоАП;
(ред. от 12.03.2024)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях"- об отказе в удовлетворении заявленных участниками производства по делу ходатайств или их удовлетворении в порядке, установленном статьей 24.4 КоАП;