Отзыв депутата избирателями
Подборка наиболее важных документов по запросу Отзыв депутата избирателями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы взаимодействия депутата и гражданского общества в Республике Южная Осетия
(Санакоев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)В Основном законе Южной Осетии, так же как и в российском, не определяется характер императивного мандата. В нем не упоминаются такие понятия, как наказы избирателей и досрочный отзыв депутата избирателями. Согласно п. 8 ст. 58, депутат может быть лишен депутатских полномочий только в соответствии с законом.
(Санакоев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)В Основном законе Южной Осетии, так же как и в российском, не определяется характер императивного мандата. В нем не упоминаются такие понятия, как наказы избирателей и досрочный отзыв депутата избирателями. Согласно п. 8 ст. 58, депутат может быть лишен депутатских полномочий только в соответствии с законом.
Статья: Конституционное право в контексте правовой культуры
(Постников А.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 8)Также одной из особенностей системы организации власти, сформировавшейся под влиянием конституционного кризиса 1993 г., стало сокращение полномочий органов представительной власти, в том числе контрольного характера. Это одна из тех линий конституционно-правового развития, в рамках которой была нарушена преемственность правовой и политической культуры, в соответствии с которой в советский период именно Советы как представительные органы признавались политической основой РСФСР и все другие государственные органы были подконтрольны и подотчетны Советам (ст. 2 Конституции РСФСР 1978 г.). В период реформирования советской государственности (1989 - 1993 гг.) осуществление Советами их полномочий стало постепенно избавляться от партийного руководства, в связи с чем наблюдался рост их авторитета в системе власти. Приобретенные депутатами навыки парламентаризма получили более ограниченное применение в предусмотренной Конституцией РФ системе организации власти на федеральном уровне. В то же время представляет интерес практика активного обращения после принятия российской Конституции на уровне субъектов РФ к таким формам взаимодействия представительной и исполнительной власти, как отчетность, контроль по кадровым вопросам и в связи с осуществлением текущей деятельности, что получало закрепление в принимаемых уставах и конституциях субъектов РФ. В числе востребованных в субъектах РФ институтов конституционного права также оказались процедуры отзыва депутата, наказов избирателей, что послужило расширению форм народовластия за счет элементов статуса депутатского мандата, характерных для советского периода.
(Постников А.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 8)Также одной из особенностей системы организации власти, сформировавшейся под влиянием конституционного кризиса 1993 г., стало сокращение полномочий органов представительной власти, в том числе контрольного характера. Это одна из тех линий конституционно-правового развития, в рамках которой была нарушена преемственность правовой и политической культуры, в соответствии с которой в советский период именно Советы как представительные органы признавались политической основой РСФСР и все другие государственные органы были подконтрольны и подотчетны Советам (ст. 2 Конституции РСФСР 1978 г.). В период реформирования советской государственности (1989 - 1993 гг.) осуществление Советами их полномочий стало постепенно избавляться от партийного руководства, в связи с чем наблюдался рост их авторитета в системе власти. Приобретенные депутатами навыки парламентаризма получили более ограниченное применение в предусмотренной Конституцией РФ системе организации власти на федеральном уровне. В то же время представляет интерес практика активного обращения после принятия российской Конституции на уровне субъектов РФ к таким формам взаимодействия представительной и исполнительной власти, как отчетность, контроль по кадровым вопросам и в связи с осуществлением текущей деятельности, что получало закрепление в принимаемых уставах и конституциях субъектов РФ. В числе востребованных в субъектах РФ институтов конституционного права также оказались процедуры отзыва депутата, наказов избирателей, что послужило расширению форм народовластия за счет элементов статуса депутатского мандата, характерных для советского периода.