Озелененная территория ограниченного пользования

Подборка наиболее важных документов по запросу Озелененная территория ограниченного пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2022 N 13АП-23018/2022 по делу N А56-15956/2022
Категория: Споры в сфере управления и контроля за муниципальным имуществом.
Требования заявителя: Об оспаривании бездействия уполномоченного органа, обязании устранить допущенные нарушения прав.
Обстоятельства: Заявителю отказано в удовлетворении заявлений о формировании земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему здание, со ссылкой на отсутствие утвержденного проекта межевания территории.
Решение: Удовлетворено.
Возражая против удовлетворения заявления, Администрация в отзыве на заявление указала, что на территорию, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, площадью 4017 кв. м, по адресу: г. Выборг, Сайменское шоссе, д. 38, разработан проект планировки территории и проект межевания территории, ограниченной Сайменским шоссе, Карельской ул., границей функциональной зоны озелененных территорий общего пользования, границей функциональной зоны транспортной инфраструктуры, и расположенной в микрорайоне Калининский г. Выборга Выборгского района Ленинградской области (далее - Проект). Представленная заявителем схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует Проекту, в связи с чем, указанная схема направлена в адрес ООО "Инжиниринг" (разработчик Проекта) для определения предполагаемых границ участка под зданием с кадастровым номером 47:01:0000000:18750, принадлежащим Обществу на праве собственности.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2024 N 88А-5323/2024
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании недействующими отдельных положений генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки.
Обстоятельства: Отнесение принадлежащего истцу земельного участка к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования не исключает его использования в соответствии с градостроительным регламентом. Кроме того, территориальное планирование должно обеспечивать не только права собственников земельных участков, но и публичные интересы, связанные, с развитием территории муниципальных образований и сохранением окружающей среды.
Решение: Отказано.
Доводы жалобы о том, что права Л.Д. на использование земельного участка по назначению ограничено подлежат отклонению, так как оснований полагать, что оспариваемым положением нарушены права административного истца как собственника имущества у суда не имелось, поскольку отнесение земельного участка к функциональной зоне "Р2. Зона озелененных территорий общего пользования" и одноименной территориальной зоне не исключает использование такого земельного участка в соответствии с установленным в отношении этого участка градостроительным регламентом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Модель понятия "окружающая среда" в экологическом праве России
(Яковлева Т.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 3, 5)
озелененные территории ограниченного пользования (территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения);
Статья: Объекты экологического права под особой охраной: актуальность систематизации
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
В Правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации <10> зеленый фонд города рассматривается как составная часть природного комплекса города, включающая в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Российской Федерации переданы в ведение местного городского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения. Правилами вводятся три основные категории озелененных территорий, каждая из которых имеет свои особенности по гражданскому обороту, режимам пользования, способам хозяйствования, финансированию: а) озелененные территории общего пользования; б) озелененные территории ограниченного пользования; в) озелененные территории специального назначения (санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники и др.).

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2023 N 359
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
10. По строке 03 показывается общая площадь зеленых и лесных насаждений в пределах городской черты. В этот показатель включаются специально посаженные или естественные городские леса, зеленые и защитные зоны и лесопарки, бульвары, скверы, сады и газоны, общегородские и районные парки культуры и отдыха, стадионы, кладбища, насаждения в жилых районах, на приусадебных участках, внутриквартальное озеленение, государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады и другие виды озеленения ограниченного пользования и специального назначения (на территории школ, лечебных и детских учреждений, общественных зданий, промышленных предприятий и других организаций).
Приказ Росстата от 19.07.2024 N 309
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-РКН "Сведения об уровне цен на рынке коммерческой недвижимости" и указания по ее заполнению"
При этом к территориальным зонам относятся жилые, общественно-деловые, производственные, в том числе промышленные, рекреационного назначения, особо охраняемых природных территорий, специального назначения и иные зоны, границы которых определяются правилами землепользования и застройки в границах функционально-планировочных образований, линейных объектов, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий объектов капитального строительства федерального, регионального значения и для которых правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительные регламенты и (или) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.