Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
Подборка наиболее важных документов по запросу Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В качестве направлений (параметров), характеризующих состояние системы здравоохранения, используются <1>: демографическая ситуация; состояние здоровья населения (состояние здоровья городского и сельского населения, состояние здоровья женщин, состояние здоровья детей в возрасте 0 - 14 лет, состояние здоровья детей в возрасте 15 - 17 лет, инвалидность населения); ресурсы и деятельность организаций здравоохранения (сеть и материально-техническая база медицинских организаций, оказание медицинской помощи населению, санаторно-курортное лечение); занятость и оплата труда в здравоохранении; подготовка кадров; отдых, физическая культура и спорт, условия жизни населения; основные экономические показатели здравоохранения. Применительно к Арктической зоне отдельные из этих параметров уточнены: ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Арктической зоне Российской Федерации; коэффициент миграционного прироста населения Арктической зоны Российской Федерации <2>.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В качестве направлений (параметров), характеризующих состояние системы здравоохранения, используются <1>: демографическая ситуация; состояние здоровья населения (состояние здоровья городского и сельского населения, состояние здоровья женщин, состояние здоровья детей в возрасте 0 - 14 лет, состояние здоровья детей в возрасте 15 - 17 лет, инвалидность населения); ресурсы и деятельность организаций здравоохранения (сеть и материально-техническая база медицинских организаций, оказание медицинской помощи населению, санаторно-курортное лечение); занятость и оплата труда в здравоохранении; подготовка кадров; отдых, физическая культура и спорт, условия жизни населения; основные экономические показатели здравоохранения. Применительно к Арктической зоне отдельные из этих параметров уточнены: ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Арктической зоне Российской Федерации; коэффициент миграционного прироста населения Арктической зоны Российской Федерации <2>.
Статья: Административно-правовое регулирование оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации
(Медведев Б.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Для того чтобы рассуждать об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти того или иного уровня, необходимо выстроить логическую цепочку, по которой строится система оценивания. Если оценивается деятельность, то необходимо иметь в виду, что деятельность органа исполнительной власти предопределяется его компетенцией. Даже учитывая высокую долю усмотрения, характерную для функционирования данных органов, что связано с природой исполнительной власти, в любом случае ориентиром для них является их компетенция, в рамках реализации которой и проявляется дискреция. В свою очередь, компетенция исполнительного органа субъекта РФ вытекает из принципа федерализма и может включать в себя различные компоненты: полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, полномочия по предметам ведения субъектов РФ и переданные полномочия по предметам ведения Российской Федерации. Примечательно, что законодатель на эти полномочия в целом не ориентируется. Он указывает на некие индикаторы, которые должны показывать эффективность или ее отсутствие в деятельности исполнительных органов субъектов РФ. При этом сами они определяются не законодателем, а Президентом РФ, например уровень бедности, ожидаемая продолжительность жизни при рождении, процент волонтеров в общей численности населения и др. <4>. При этом данные качественные показатели не всегда привязаны к каким-либо отраслям и сферам государственного управления, и, соответственно, не всегда можно определить, какой конкретно региональный орган исполнительной власти должен отвечать за достижение того или иного показателя, или вообще невозможно определить, когда это касается такого показателя, как "доверие к власти".
(Медведев Б.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Для того чтобы рассуждать об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти того или иного уровня, необходимо выстроить логическую цепочку, по которой строится система оценивания. Если оценивается деятельность, то необходимо иметь в виду, что деятельность органа исполнительной власти предопределяется его компетенцией. Даже учитывая высокую долю усмотрения, характерную для функционирования данных органов, что связано с природой исполнительной власти, в любом случае ориентиром для них является их компетенция, в рамках реализации которой и проявляется дискреция. В свою очередь, компетенция исполнительного органа субъекта РФ вытекает из принципа федерализма и может включать в себя различные компоненты: полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, полномочия по предметам ведения субъектов РФ и переданные полномочия по предметам ведения Российской Федерации. Примечательно, что законодатель на эти полномочия в целом не ориентируется. Он указывает на некие индикаторы, которые должны показывать эффективность или ее отсутствие в деятельности исполнительных органов субъектов РФ. При этом сами они определяются не законодателем, а Президентом РФ, например уровень бедности, ожидаемая продолжительность жизни при рождении, процент волонтеров в общей численности населения и др. <4>. При этом данные качественные показатели не всегда привязаны к каким-либо отраслям и сферам государственного управления, и, соответственно, не всегда можно определить, какой конкретно региональный орган исполнительной власти должен отвечать за достижение того или иного показателя, или вообще невозможно определить, когда это касается такого показателя, как "доверие к власти".
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в России,
(разработан Минэкономразвития России)Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в России,