П.2 Основных положений ПДД РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу П.2 Основных положений ПДД РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 1: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за управление ТС с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы и разъяснения: ч. 1, 2, 4 ст. 12.2 КоАП РФ, п. 2.3.1 ПДД РФ, п. п. 2, 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, п. 10.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, п. п. 4, 10 Постановления Пленума ВС РФ от 25.06.2019 N 20, п. 6 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 24.12.2014, п. 9 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 30.05.2007
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы и разъяснения: ч. 1, 2, 4 ст. 12.2 КоАП РФ, п. 2.3.1 ПДД РФ, п. п. 2, 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, п. 10.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, п. п. 4, 10 Постановления Пленума ВС РФ от 25.06.2019 N 20, п. 6 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 24.12.2014, п. 9 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 30.05.2007
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12.2 "Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков" КоАП РФ"При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 11 февраля 2022 года в 19 часов 00 минут водитель Р., следовал в <адрес> управлял транспортным средством "N", государственный регистрационный знак (транзит) N, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками (умышленно внес изменения в код региона государственных регистрационных знаков путем вставки фрагмента кода региона от других государственных регистрационных знаков, что повлекло создание новых регистрационных знаков -N вместо N, чем нарушил пункт 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, п. п. 2 и 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что грозит за управление неисправным автомобилем или когда эксплуатация автомобиля запрещена?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий, запрещающих движение или эксплуатацию транспортного средства (далее - ТС) (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 11 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий, запрещающих движение или эксплуатацию транспортного средства (далее - ТС) (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 11 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):
Ситуация: Нужно ли устанавливать на автомобиль знак "шипы"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)До этой даты за управление автомобилем с ошипованными шинами без установленного на нем опознавательного знака "Шипы" была предусмотрена административная ответственность (п. 2.3.1 ПДД; п. 7.15 (1) Приложения к Основным положениям, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090; ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)До этой даты за управление автомобилем с ошипованными шинами без установленного на нем опознавательного знака "Шипы" была предусмотрена административная ответственность (п. 2.3.1 ПДД; п. 7.15 (1) Приложения к Основным положениям, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090; ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2023 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2.1 и статьи 12.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа"Несмотря на то что действующее правовое регулирование различает право управления транспортными средствами (пункт 1 статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", часть 1 статьи 32.5 КоАП Российской Федерации) и право управления самоходными машинами (часть 2 статьи 15 Федерального закона "О самоходных машинах и других видах техники", часть 2 статьи 32.5 КоАП Российской Федерации), административная ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителей, не имеющих соответствующего специального права, рассчитана как на управление собственно транспортным средством, так и на управление самоходными машинами, поскольку в главе 12 КоАП Российской Федерации под транспортными средствами понимаются также тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины (примечание к статье 12.1), а Правила дорожного движения Российской Федерации (абзац восемнадцатый пункта 1.2) и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (абзац второй пункта 11 и пункт 12) рассматривают тракторы и иные самоходные машины как механические транспортные средства. С учетом этого статья 9.3 "Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования" КоАП Российской Федерации устанавливает за предусмотренное ею административное правонарушение возможность применения - наряду с иными административными санкциями - наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2.1 и статьи 12.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа"Несмотря на то что действующее правовое регулирование различает право управления транспортными средствами (пункт 1 статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", часть 1 статьи 32.5 КоАП Российской Федерации) и право управления самоходными машинами (часть 2 статьи 15 Федерального закона "О самоходных машинах и других видах техники", часть 2 статьи 32.5 КоАП Российской Федерации), административная ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителей, не имеющих соответствующего специального права, рассчитана как на управление собственно транспортным средством, так и на управление самоходными машинами, поскольку в главе 12 КоАП Российской Федерации под транспортными средствами понимаются также тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины (примечание к статье 12.1), а Правила дорожного движения Российской Федерации (абзац восемнадцатый пункта 1.2) и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (абзац второй пункта 11 и пункт 12) рассматривают тракторы и иные самоходные машины как механические транспортные средства. С учетом этого статья 9.3 "Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования" КоАП Российской Федерации устанавливает за предусмотренное ею административное правонарушение возможность применения - наряду с иными административными санкциями - наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.