Памятник ветерану вов

Подборка наиболее важных документов по запросу Памятник ветерану вов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2023 N 17АП-1853/2023-АК по делу N А71-11883/2022
Требование: О взыскании денежных средств в возмещение расходов на изготовление и установку памятников.
Решение: Требование удовлетворено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, установив, что истец надлежащим образом исполнил свои обязательства по изготовлению и установке надгробных памятников вышеперечисленным умершим ветеранам Великой Отечественной войны, понесенные истцом расходы подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, при этом данные расходы ответчиком не возмещены (иного не доказано), суд первой инстанции правомерно признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2023 N 17АП-1617/2023-АК по делу N А71-13183/2022
Требование: О взыскании расходов, связанных с изготовлением и установкой памятника.
Решение: Требование удовлетворено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, установив, что истец надлежащим образом исполнил свои обязательства по изготовлению и установке надгробных памятников вышеперечисленным умершим ветеранам Великой Отечественной войны, понесенные истцом расходы подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, при этом данные расходы ответчиком не возмещены (иного не доказано), суд первой инстанции правомерно признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Согласно п. п. 2, 35 Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, утв. Приказом Минобороны от 13 января 2008 г. N 5, оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников для увековечения памяти ветеранов Великой Отечественной войны производится военными комиссариатами субъектов РФ по месту погребения.
Статья: "Дорожная карта" внесения изменений и дополнений в конституции (уставы) субъектов Российской Федерации
(Миронов Д.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)
Контрольная деятельность конституционного совета могла бы охватить в том числе договоры и соглашения региональных структур с пользователями недр. Можно подчеркнуть и актуальность ревизионной деятельности органа. Где это уместно, конституционный совет осуществлял бы ревизию расходования средств, поступающих муниципальным образованиям и родовым общинам КМНС. Конституционный совет мог бы давать заключения о состоянии нормативного обеспечения реализации, например, молодежной политики, укрепления общественного здоровья, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью, социальной защиты, обеспечения уважения к труду, гарантирования прав коренных малочисленных народов и пр. По запросу организации ветеранов ВОВ и правоохранительных органов мог бы давать заключения по правовому регулированию отношений воспитания у детей (молодежи) патриотизма, гражданственности и уважения к старшим, бережного и уважительного отношения к памятникам, старшему поколению и т.д. В интересах формирования профессиональной защиты законодательства и законных интересов функцию представительства субъекта Федерации перед судебными инстанциями можно вменить конституционному совету.

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О погребении и похоронном деле"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
Оплата услуг по погребению умерших участников Великой Отечественной войны, инвалидов войны, не проходивших военной службы (службы) и не работавших в федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (служба), умерших ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", а также по изготовлению и установке им памятников (намогильных сооружений, надгробий) производится за счет средств федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.