Пандемия авиаперевозка
Подборка наиболее важных документов по запросу Пандемия авиаперевозка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 330 ГК РФавиаперевозчика, не вернувшего пассажиру деньги за перелет, отмененный в связи с пандемией >>>
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 22.04.2022 N 88-7785/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки и штрафа; 2) О взыскании уплаченных по договору денежных средств; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Суд не установил причину возвращения истице денежных средств периодическими платежами и не разрешил спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными по делу обстоятельствами.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Отклоняя доводы ответчика о невозможности исполнения обязательства связи с объявлением эпидемиологической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), пандемией, повлекшей ограничение международных авиаперевозок, суд сослался на сообщение Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ, что регулярные авиаперелеты по маршруту Москва-Лондон приостановлены не были, и указал, что представленные ответчиком документы выполнены на английском языке, не содержат перевода на русский язык, в связи с чем не могут быть приняты судом в качестве допустимых доказательств в обоснование возражений ответчика.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки и штрафа; 2) О взыскании уплаченных по договору денежных средств; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Суд не установил причину возвращения истице денежных средств периодическими платежами и не разрешил спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными по делу обстоятельствами.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Отклоняя доводы ответчика о невозможности исполнения обязательства связи с объявлением эпидемиологической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), пандемией, повлекшей ограничение международных авиаперевозок, суд сослался на сообщение Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ, что регулярные авиаперелеты по маршруту Москва-Лондон приостановлены не были, и указал, что представленные ответчиком документы выполнены на английском языке, не содержат перевода на русский язык, в связи с чем не могут быть приняты судом в качестве допустимых доказательств в обоснование возражений ответчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Один пояс, один путь": проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Европейские и азиатские государства высоко оценивают значение железнодорожного сообщения для евроазиатской межрегиональной торговли и стимулирующее влияние объединения евразийских транспортных сетей на развитие грузоперевозок <1>. Статистические данные показывают, что укрепление межгосударственных связей является эффективным методом содействия мировой торговле и стимулирует рост экономики <2>. Сообщение Китай - Европа - одно из постоянно используемых направлений перевозок в евразийской международной торговле: преимущество железнодорожных грузоперевозок заключается в том, что их скорость значительно выше по сравнению с морскими перевозками <3>, срок железнодорожных перевозок по маршруту Китай - Европа короче почти на 20 дней, кроме того, железнодорожные перевозки обычно не зависят от погодных условий. Так, в 2019 г. состоялось 8 225 рейсов сообщением Китай - Европа, что на 29% больше, чем в предыдущем периоде, было отгружено 725 тыс. контейнеров, что больше прошлых показателей на 34%, а общий коэффициент загрузки контейнеров достиг 94% <4>. Выбор способа международной транспортной логистики приобрел большое значение в условиях пандемии коронавируса в 2020 г., когда морские и воздушные перевозки были ограничены, а влияние карантина на сообщение Китай - Европа оказалось сравнительно небольшим. Например, в период пандемии количество рейсов сообщением Китай - Европа из г. Сиань составило 736, показав рост на 144% по сравнению с аналогичным периодом, а количество обратных рейсов в г. Хэфей выросло на 90% <5>.
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Европейские и азиатские государства высоко оценивают значение железнодорожного сообщения для евроазиатской межрегиональной торговли и стимулирующее влияние объединения евразийских транспортных сетей на развитие грузоперевозок <1>. Статистические данные показывают, что укрепление межгосударственных связей является эффективным методом содействия мировой торговле и стимулирует рост экономики <2>. Сообщение Китай - Европа - одно из постоянно используемых направлений перевозок в евразийской международной торговле: преимущество железнодорожных грузоперевозок заключается в том, что их скорость значительно выше по сравнению с морскими перевозками <3>, срок железнодорожных перевозок по маршруту Китай - Европа короче почти на 20 дней, кроме того, железнодорожные перевозки обычно не зависят от погодных условий. Так, в 2019 г. состоялось 8 225 рейсов сообщением Китай - Европа, что на 29% больше, чем в предыдущем периоде, было отгружено 725 тыс. контейнеров, что больше прошлых показателей на 34%, а общий коэффициент загрузки контейнеров достиг 94% <4>. Выбор способа международной транспортной логистики приобрел большое значение в условиях пандемии коронавируса в 2020 г., когда морские и воздушные перевозки были ограничены, а влияние карантина на сообщение Китай - Европа оказалось сравнительно небольшим. Например, в период пандемии количество рейсов сообщением Китай - Европа из г. Сиань составило 736, показав рост на 144% по сравнению с аналогичным периодом, а количество обратных рейсов в г. Хэфей выросло на 90% <5>.
Статья: Реструктуризация "квазисуверенного" долга: международно-правовой дискурс
(Радченко Ю.А.)
("Правосудие", 2023, N 2)В 2015 году Garuda Indonesia выпустила сукук сроком на пять лет на сумму около 500 млн долл. США с доходностью 5,95% годовых. Этот сукук должен был быть погашен 3 июня 2020 г. Однако авиаперевозчик сильно пострадал из-за экономических последствий пандемии COVID-19, от введенных санитарных ограничений и избежал дефолта по сукук в 2020 г. только посредством достижения соглашения с кредиторами о продлении срока выплат по ним на три года. Тем не менее нормализовать долговую ситуацию авиакомпании это не помогло.
(Радченко Ю.А.)
("Правосудие", 2023, N 2)В 2015 году Garuda Indonesia выпустила сукук сроком на пять лет на сумму около 500 млн долл. США с доходностью 5,95% годовых. Этот сукук должен был быть погашен 3 июня 2020 г. Однако авиаперевозчик сильно пострадал из-за экономических последствий пандемии COVID-19, от введенных санитарных ограничений и избежал дефолта по сукук в 2020 г. только посредством достижения соглашения с кредиторами о продлении срока выплат по ним на три года. Тем не менее нормализовать долговую ситуацию авиакомпании это не помогло.
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Мировой судья взыскал стоимость билетов по отмененной в период пандемии авиаперевозке, неустойку, моральный вред, штраф. Городской суд новым решением отказал во взыскании неустойки, морального вреда и штрафа, в остальной части оставил решение без изменения.
(КонсультантПлюс, 2024)Мировой судья взыскал стоимость билетов по отмененной в период пандемии авиаперевозке, неустойку, моральный вред, штраф. Городской суд новым решением отказал во взыскании неустойки, морального вреда и штрафа, в остальной части оставил решение без изменения.
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>Важнейшим фактором влияния на транспортную отрасль стала пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), приведшая к шоковому сжатию спроса в одних сегментах рынка (пассажирские перевозки) и способствовавшая развитию других (транзитные контейнерные перевозки, грузовые воздушные перевозки, онлайн-торговля).
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>Важнейшим фактором влияния на транспортную отрасль стала пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), приведшая к шоковому сжатию спроса в одних сегментах рынка (пассажирские перевозки) и способствовавшая развитию других (транзитные контейнерные перевозки, грузовые воздушные перевозки, онлайн-торговля).