Пандус в аптеке
Подборка наиболее важных документов по запросу Пандус в аптеке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 9.13 "Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур" КоАП РФ
(В.Н. Трофимов)В ходе проверки было установлено отсутствие входа в помещение аптеки, приспособленного для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. В этой связи суд отклонил довод о том, что выявленное нарушение следовало квалифицировать по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ со ссылкой на допущение нарушения пп. "а" п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081), выразившееся в отсутствии помещения, соответствующего установленным требованиям. По мнению суда, требования, установленные в ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 12 ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" к обеспечению доступности зданий для маломобильных групп населения имеют общий характер, относятся ко всем зданиям, независимо от их назначения и осуществляемой в них деятельности. Как отметил суд, правонарушение, определенное в ст. 9.13 КоАП РФ, посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав. По мнению суда, в рассматриваемом случае бездействие предпринимателя, выразившееся в необеспечении входа в аптеку пандусом, подлежало квалификации по ст. 9.13 КоАП РФ, а не по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
(В.Н. Трофимов)В ходе проверки было установлено отсутствие входа в помещение аптеки, приспособленного для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. В этой связи суд отклонил довод о том, что выявленное нарушение следовало квалифицировать по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ со ссылкой на допущение нарушения пп. "а" п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081), выразившееся в отсутствии помещения, соответствующего установленным требованиям. По мнению суда, требования, установленные в ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 12 ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" к обеспечению доступности зданий для маломобильных групп населения имеют общий характер, относятся ко всем зданиям, независимо от их назначения и осуществляемой в них деятельности. Как отметил суд, правонарушение, определенное в ст. 9.13 КоАП РФ, посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав. По мнению суда, в рассматриваемом случае бездействие предпринимателя, выразившееся в необеспечении входа в аптеку пандусом, подлежало квалификации по ст. 9.13 КоАП РФ, а не по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 9.13 "Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Признавая правомерным отказ в удовлетворении заявления прокурора муниципального образования к организации о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, суд указал, что прокуратурой вменено как нарушение лицензионных требований (условий) отсутствие беспрепятственного доступа в проверенную аптеку людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в то время как норма статьи 9.13 КоАП РФ является специальной по отношению к общей норме части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. С учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 15640/13, суд согласился с выводом о том, что действия организации, выразившиеся в необеспечении входа в аптеку пандусом, иных средств подъема маломобильных групп населения, подлежат квалификации по статье 9.13 КоАП РФ.
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Признавая правомерным отказ в удовлетворении заявления прокурора муниципального образования к организации о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, суд указал, что прокуратурой вменено как нарушение лицензионных требований (условий) отсутствие беспрепятственного доступа в проверенную аптеку людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в то время как норма статьи 9.13 КоАП РФ является специальной по отношению к общей норме части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. С учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 15640/13, суд согласился с выводом о том, что действия организации, выразившиеся в необеспечении входа в аптеку пандусом, иных средств подъема маломобильных групп населения, подлежат квалификации по статье 9.13 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об аренде аптекой помещения, обязанности установления пандуса и судебных баталиях
(Миленина Н.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8)ООО арендовало нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности индивидуальному предпринимателю, с целью ведения фармацевтической деятельности, в том числе для размещения в нем аптеки. В ходе проверки местными органами власти выявлено, что при входе в аптеку установлен пандус с нарушением технических норм: не обеспечен доступ на пандус из-за перепада высот перед ним. Иными словами, результаты работы по установлению пандуса не обеспечивают доступность объекта для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, поскольку использовать его по прямому назначению невозможно. По данному факту городской администрацией в адрес собственника помещения и его арендатора направлено письмо с требованием устранить имеющиеся недостатки.
(Миленина Н.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8)ООО арендовало нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности индивидуальному предпринимателю, с целью ведения фармацевтической деятельности, в том числе для размещения в нем аптеки. В ходе проверки местными органами власти выявлено, что при входе в аптеку установлен пандус с нарушением технических норм: не обеспечен доступ на пандус из-за перепада высот перед ним. Иными словами, результаты работы по установлению пандуса не обеспечивают доступность объекта для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, поскольку использовать его по прямому назначению невозможно. По данному факту городской администрацией в адрес собственника помещения и его арендатора направлено письмо с требованием устранить имеющиеся недостатки.
Вопрос: ...В аптеке проведена проверка на предмет выполнения лицензионных требований и условий осуществления фармацевтической деятельности. Установлено, что вход в аптеку не оборудован пандусами или другими средствами подъема. Действительно ли это нарушение квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий?
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 13.05.2010 N 689-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа "Город Зеленогорск" Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, решением Зеленогорского городского суда Красноярского края от 30 июля 2009 года, вынесенным по заявлению прокурора закрытого административно-территориального образования "Город Зеленогорск", было признано незаконным бездействие администрации ЗАТО "Город Зеленогорск", не обеспечившей устройство в общественном здании администрации и в расположенном в многоквартирном доме нежилом помещении "Аптека N 100" входов с пандусами для доступа инвалидов, ограниченных в возможности передвижения и использующих технические средства реабилитации. Суд, обязав администрацию обеспечить устройство пандусов, указал в своем решении, что к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, указанные объекты являются объектами муниципальной собственности, в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а государственные и муниципальные расходы для создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 октября 2009 года данное решение оставлено без изменения, а кассационная жалоба администрации ЗАТО "Город Зеленогорск" - без удовлетворения.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа "Город Зеленогорск" Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, решением Зеленогорского городского суда Красноярского края от 30 июля 2009 года, вынесенным по заявлению прокурора закрытого административно-территориального образования "Город Зеленогорск", было признано незаконным бездействие администрации ЗАТО "Город Зеленогорск", не обеспечившей устройство в общественном здании администрации и в расположенном в многоквартирном доме нежилом помещении "Аптека N 100" входов с пандусами для доступа инвалидов, ограниченных в возможности передвижения и использующих технические средства реабилитации. Суд, обязав администрацию обеспечить устройство пандусов, указал в своем решении, что к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, указанные объекты являются объектами муниципальной собственности, в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а государственные и муниципальные расходы для создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 октября 2009 года данное решение оставлено без изменения, а кассационная жалоба администрации ЗАТО "Город Зеленогорск" - без удовлетворения.