Параллельный импорт еаэс
Подборка наиболее важных документов по запросу Параллельный импорт еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Параллельный импорт как экономико-правовая категория
(Белых В.С., Панова А.С.)
("Юрист", 2023, N 3)В-третьих, несмотря на то что в ЕАЭС предпринимались значительные усилия в достижении необходимого баланса по вопросу о легализации параллельного импорта (приняты распоряжение Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. N 6 <20>, распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. N 30 <21>), продолжает сохраняться неопределенность в достижении такого баланса и роли Российской Федерации. Согласно п. 16 Протокола об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности <22> (приложение N 26 к Договору о ЕАЭС) в ЕАЭС действует региональный режим исчерпания права на товарный знак. Выгодоприобретателями такого режима выступают иностранные правообладатели товарных знаков, официальные дистрибьюторы, национальные компании, производящие товары, аналогичные иностранной продукции, подпадающей под запрет параллельного импорта <23>. Государства - члены ЕАЭС в своих национальных законодательствах по-разному подходят к вопросу о режиме исчерпания права на товарный знак, вопрос о наказании за ввоз параллельного импорта находится в ведении национальных правительств. "Заставить какую-либо страну, входящую в Союз, последовать российским инициативам в ущерб национальной экономике - на практике маловероятно. Вопрос введения исключений из установленного наднационального порядка может быть решен только на уровне ЕАЭС" <24>.
(Белых В.С., Панова А.С.)
("Юрист", 2023, N 3)В-третьих, несмотря на то что в ЕАЭС предпринимались значительные усилия в достижении необходимого баланса по вопросу о легализации параллельного импорта (приняты распоряжение Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. N 6 <20>, распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. N 30 <21>), продолжает сохраняться неопределенность в достижении такого баланса и роли Российской Федерации. Согласно п. 16 Протокола об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности <22> (приложение N 26 к Договору о ЕАЭС) в ЕАЭС действует региональный режим исчерпания права на товарный знак. Выгодоприобретателями такого режима выступают иностранные правообладатели товарных знаков, официальные дистрибьюторы, национальные компании, производящие товары, аналогичные иностранной продукции, подпадающей под запрет параллельного импорта <23>. Государства - члены ЕАЭС в своих национальных законодательствах по-разному подходят к вопросу о режиме исчерпания права на товарный знак, вопрос о наказании за ввоз параллельного импорта находится в ведении национальных правительств. "Заставить какую-либо страну, входящую в Союз, последовать российским инициативам в ущерб национальной экономике - на практике маловероятно. Вопрос введения исключений из установленного наднационального порядка может быть решен только на уровне ЕАЭС" <24>.
Статья: Актуальные вопросы в части развития института интеллектуальной собственности Союзного государства
(Ручкина Г.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Однако необходимо отметить проблему общего действующего запрета параллельного импорта на территории ЕАЭС в связи с приоритетом норм и правил ЕАЭС перед национальными нормами. Частичная легализация параллельного импорта на территориях государств - членов Союзного государства приводит к различным подходам таможенной службы к проверке "контрафактного товара": выпуск товаров, не включенных в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельным каналам, может быть приостановлен на десять дней, в отношении товаров, разрешенных к параллельному импорту, проверка осуществляется на предмет неоригинальности товара, что порождает проблему осуществления контроля на этапе таможенного оформления товаров, приводящую к затягиванию сроков таможенного оформления.
(Ручкина Г.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Однако необходимо отметить проблему общего действующего запрета параллельного импорта на территории ЕАЭС в связи с приоритетом норм и правил ЕАЭС перед национальными нормами. Частичная легализация параллельного импорта на территориях государств - членов Союзного государства приводит к различным подходам таможенной службы к проверке "контрафактного товара": выпуск товаров, не включенных в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельным каналам, может быть приостановлен на десять дней, в отношении товаров, разрешенных к параллельному импорту, проверка осуществляется на предмет неоригинальности товара, что порождает проблему осуществления контроля на этапе таможенного оформления товаров, приводящую к затягиванию сроков таможенного оформления.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для юриста"Перечень товаров для параллельного импорта изменится с 11 сентября 2024 года (12.09.2024)
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.02.2018 N 8-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 1252, статьи 1487 и пунктов 1, 2 и 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "ПАГ"Федеральный законодатель - с учетом требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - правомочен внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на обеспечение доступа на российский рынок товаров (групп товаров) адекватной стоимости, исходя из их важности для жизни и здоровья граждан, иных конституционно значимых публичных интересов, а также на конкретизацию действия национального принципа исчерпания исключительного права на товарный знак в сочетании с региональным принципом, закрепленным пунктом 16 приложения N 26 к Договору о Евразийском экономическом союзе. При этом выбор принципа исчерпания исключительного права на товарный знак (с учетом положений международных договоров, в том числе пункта 16 приложения N 26 к Договору о Евразийском экономическом союзе), равно как и выбор позиции относительно параллельного импорта остаются прерогативой федерального законодателя.
"По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 1252, статьи 1487 и пунктов 1, 2 и 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "ПАГ"Федеральный законодатель - с учетом требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - правомочен внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на обеспечение доступа на российский рынок товаров (групп товаров) адекватной стоимости, исходя из их важности для жизни и здоровья граждан, иных конституционно значимых публичных интересов, а также на конкретизацию действия национального принципа исчерпания исключительного права на товарный знак в сочетании с региональным принципом, закрепленным пунктом 16 приложения N 26 к Договору о Евразийском экономическом союзе. При этом выбор принципа исчерпания исключительного права на товарный знак (с учетом положений международных договоров, в том числе пункта 16 приложения N 26 к Договору о Евразийском экономическом союзе), равно как и выбор позиции относительно параллельного импорта остаются прерогативой федерального законодателя.