Парковка для велосипедов
Подборка наиболее важных документов по запросу Парковка для велосипедов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2022 N 11АП-13419/2022 по делу N А72-6997/2022
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение работ по объекту строительства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Акт проверки Правительства Ульяновской области сам по себе таким доказательством не является, поскольку недостатки (невыполнение работ по посадке деревьев в общем количестве 41 штука, посеву газонной травы 440 кв. м, установке МАФ (урны, скамьи, цветочный комплекс, парковка для велосипедов) носят явный характер и могли быть обнаружены при обычном способе приемки.
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение работ по объекту строительства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Акт проверки Правительства Ульяновской области сам по себе таким доказательством не является, поскольку недостатки (невыполнение работ по посадке деревьев в общем количестве 41 штука, посеву газонной травы 440 кв. м, установке МАФ (урны, скамьи, цветочный комплекс, парковка для велосипедов) носят явный характер и могли быть обнаружены при обычном способе приемки.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Привлечение к административной ответственности за нарушение правил благоустройства города (в том числе за парковку на газоне)
(КонсультантПлюс, 2024)"...Нарушение правил стоянки на тротуаре как элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов и примыкающем к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенном от них газоном (пункт 12.2 ПДД РФ), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...Нарушение правил стоянки на тротуаре как элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов и примыкающем к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенном от них газоном (пункт 12.2 ПДД РФ), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые отношения, связанные с использованием электросамокатов: зарубежный опыт и перспективы применения в российском законодательстве
(Афанасьевская А.В., Иванова Н.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)В Правила дорожного движения Италии были внесены изменения скоростных ограничений: с 25 км/ч на 20 км/ч на велосипедных дорожках и не более 6 км/ч в пешеходных зонах. Электронные скутеры теперь запрещены на тротуарах, парковать их можно в парковочных отсеках для велосипедов и мопедов. Допустимая максимальная скорость - 30 км/ч на дорогах общего пользования, при этом необходимо носить хорошо видимую одежду или светоотражающие браслеты для безопасности. Италия накладывает конструктивные ограничения на электрические скутеры - максимальная мощность не должна превышать 500 Вт. К электрическим скутерам применяются те же законы о дорожном движении, что и к велосипедам.
(Афанасьевская А.В., Иванова Н.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)В Правила дорожного движения Италии были внесены изменения скоростных ограничений: с 25 км/ч на 20 км/ч на велосипедных дорожках и не более 6 км/ч в пешеходных зонах. Электронные скутеры теперь запрещены на тротуарах, парковать их можно в парковочных отсеках для велосипедов и мопедов. Допустимая максимальная скорость - 30 км/ч на дорогах общего пользования, при этом необходимо носить хорошо видимую одежду или светоотражающие браслеты для безопасности. Италия накладывает конструктивные ограничения на электрические скутеры - максимальная мощность не должна превышать 500 Вт. К электрическим скутерам применяются те же законы о дорожном движении, что и к велосипедам.
Статья: Особенности административно-правового регулирования использования электросамокатов. Правовые риски и пути их преодоления
(Роженчикова Д.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)В западных странах электротранспорт появился раньше, чем в Российской Федерации. В связи с этим предстает возможность познакомиться с зарубежным опытом его эксплуатации. Например, во Франции максимальная скорость движения электросамоката составляет 25 км/час, при этом ездить по тротуарам запрещено; нельзя перевозить пассажиров, ездить в наушниках, а также парковаться в тех местах, где это будет мешать проходу пешеходов. Введены и штрафы: 135 евро - за выезд на тротуар и 1 500 - за превышение скорости. Обязательным является наличие страхового полиса - при его отсутствии владельца электросамоката ждет штраф до 3 750 евро. В Испании вопрос эксплуатации электрических самокатов доверен муниципальным властям. Собственные правила разработаны в Барселоне, Мадриде и Валенсии. Так, в Барселоне с помощью электротранспорта разрешено передвигаться лишь по велосипедным дорожкам, в Валенсии для парковки предназначены специальные велосипедные стойки, а в Мадриде водителям во время движения запрещено пользоваться наушниками. Во всех трех городах водители должны носить защитные шлемы. Законодательство Бразилии вопрос регулирования транспортной сферы также относит к компетенции муниципалитета. Так, в Сан-Паулу максимальная скорость движения электросамоката - 20 км/час, передвигаться на нем можно по велосипедным дорожкам, нельзя перевозить грузы, но самое главное - арендовать данный транспорт может лицо, достигшее совершеннолетия. В Германии выезжать на проезжую часть можно лишь в том случае, если электросамокат отвечает определенным параметрам: обязательное наличие руля, максимальная скорость не превышает 20 км/час, максимальная мощность - 500 Вт. В населенных пунктах передвигаться можно по велосипедным дорожкам, при отсутствии последних - по дорожному полотну; обязательно наличие страховки. В Швеции нельзя передвигаться по дорогам общего пользования на самокате, мощность которого превышает 250 Вт; максимальная скорость движения ограничена 20 км/час. В США, в отличие от многих европейских стран, разрешено ездить по тротуару, но при этом скорость самоката не должна превышать 20 км/час, а мощность - 750 Вт.
(Роженчикова Д.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)В западных странах электротранспорт появился раньше, чем в Российской Федерации. В связи с этим предстает возможность познакомиться с зарубежным опытом его эксплуатации. Например, во Франции максимальная скорость движения электросамоката составляет 25 км/час, при этом ездить по тротуарам запрещено; нельзя перевозить пассажиров, ездить в наушниках, а также парковаться в тех местах, где это будет мешать проходу пешеходов. Введены и штрафы: 135 евро - за выезд на тротуар и 1 500 - за превышение скорости. Обязательным является наличие страхового полиса - при его отсутствии владельца электросамоката ждет штраф до 3 750 евро. В Испании вопрос эксплуатации электрических самокатов доверен муниципальным властям. Собственные правила разработаны в Барселоне, Мадриде и Валенсии. Так, в Барселоне с помощью электротранспорта разрешено передвигаться лишь по велосипедным дорожкам, в Валенсии для парковки предназначены специальные велосипедные стойки, а в Мадриде водителям во время движения запрещено пользоваться наушниками. Во всех трех городах водители должны носить защитные шлемы. Законодательство Бразилии вопрос регулирования транспортной сферы также относит к компетенции муниципалитета. Так, в Сан-Паулу максимальная скорость движения электросамоката - 20 км/час, передвигаться на нем можно по велосипедным дорожкам, нельзя перевозить грузы, но самое главное - арендовать данный транспорт может лицо, достигшее совершеннолетия. В Германии выезжать на проезжую часть можно лишь в том случае, если электросамокат отвечает определенным параметрам: обязательное наличие руля, максимальная скорость не превышает 20 км/час, максимальная мощность - 500 Вт. В населенных пунктах передвигаться можно по велосипедным дорожкам, при отсутствии последних - по дорожному полотну; обязательно наличие страховки. В Швеции нельзя передвигаться по дорогам общего пользования на самокате, мощность которого превышает 250 Вт; максимальная скорость движения ограничена 20 км/час. В США, в отличие от многих европейских стран, разрешено ездить по тротуару, но при этом скорость самоката не должна превышать 20 км/час, а мощность - 750 Вт.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")1.16.1 - обозначает островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос;
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")1.16.1 - обозначает островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос;
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
(ред. от 08.08.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).