Парковка на озелененных территориях
Подборка наиболее важных документов по запросу Парковка на озелененных территориях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.05.2024 N 16-1820/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 8.15 Закона Тульской области от 09.06.2033 N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области" за размещение транспортных средств на озелененных территориях, расположенных в границах населенных пунктов, и детских площадках.
Решение: Производство по делу прекращено.При рассмотрении жалобы С. в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к выводу о том, что коллегиальным органом не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.15 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области", в отношении С. Прекращая производство по делу по указанному основанию, судья районного суда, с выводами которого согласился судья областного суда, исходил из того, что представленный в дело фотоматериал и выкопировка с плана местности по состоянию на 1989 год с достоверностью не подтверждают факта совершения С. вмененного ей правонарушения. Сведений о том, что место парковки вышеуказанного транспортного средства является озелененной территорией, материалы дела не содержат.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 8.15 Закона Тульской области от 09.06.2033 N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области" за размещение транспортных средств на озелененных территориях, расположенных в границах населенных пунктов, и детских площадках.
Решение: Производство по делу прекращено.При рассмотрении жалобы С. в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к выводу о том, что коллегиальным органом не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.15 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области", в отношении С. Прекращая производство по делу по указанному основанию, судья районного суда, с выводами которого согласился судья областного суда, исходил из того, что представленный в дело фотоматериал и выкопировка с плана местности по состоянию на 1989 год с достоверностью не подтверждают факта совершения С. вмененного ей правонарушения. Сведений о том, что место парковки вышеуказанного транспортного средства является озелененной территорией, материалы дела не содержат.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2023 по делу N 3а-70/2022
Об оставлении без изменения решения Севастопольского городского суда от 02.09.2022, которым отказано в признании недействующей ст. 5.13 Закона г. Севастополя от 17.04.2017 N 130-ЗС "Об административных правонарушениях".То обстоятельство, что Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) устанавливают запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, не свидетельствует о наличии оснований для признания оспариваемой нормы недействующей.
Об оставлении без изменения решения Севастопольского городского суда от 02.09.2022, которым отказано в признании недействующей ст. 5.13 Закона г. Севастополя от 17.04.2017 N 130-ЗС "Об административных правонарушениях".То обстоятельство, что Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) устанавливают запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, не свидетельствует о наличии оснований для признания оспариваемой нормы недействующей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Суды исходили из следующих характеристик объекта: основание - щебеночная подушка толщиной 20 см; покрытие асфальтовое толщиной 7 см; отделение проезжей части - частично отделена от газонов ж/б бордюром t = 15 см, - что отвечает признакам благоустройства земельных участков, принадлежащих ответчику; выполняет не самостоятельную функцию по отношению к иному недвижимому имуществу ответчика, а обслуживает это имущество, создает места для стоянки автомобильного транспорта и озеленения территории".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Суды исходили из следующих характеристик объекта: основание - щебеночная подушка толщиной 20 см; покрытие асфальтовое толщиной 7 см; отделение проезжей части - частично отделена от газонов ж/б бордюром t = 15 см, - что отвечает признакам благоустройства земельных участков, принадлежащих ответчику; выполняет не самостоятельную функцию по отношению к иному недвижимому имуществу ответчика, а обслуживает это имущество, создает места для стоянки автомобильного транспорта и озеленения территории".
Статья: Повышение комфортности городской среды как задача органов местного самоуправления
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)6. Повысить вовлеченность жителей в решение вопросов обустройства дворов и их озеленение. Необходимо привлекать население для общественного участия в исследовании технического состояния, реализации контроля за работами по благоустройству и приемки работ по обустройству детских, спортивных площадок, озелененных территорий и парковок.
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)6. Повысить вовлеченность жителей в решение вопросов обустройства дворов и их озеленение. Необходимо привлекать население для общественного участия в исследовании технического состояния, реализации контроля за работами по благоустройству и приемки работ по обустройству детских, спортивных площадок, озелененных территорий и парковок.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования, могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (ч. 1, пп. 1, 5 и 7 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования, могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (ч. 1, пп. 1, 5 и 7 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;