Парламентский контроль Алтайский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Парламентский контроль Алтайский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об отдельных проблемах сравнительно-правовых исследований в сфере федерализма
(Сергевнин С.Л., Елисеева А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 6)Этот вопрос при всей его принципиальной важности для конструирования государственной власти субъекта Федерации тем не менее не имеет однозначного ответа в тексте Конституции РФ и теории конституционного права. В этом контексте представляется уместным вспомнить о давнем споре, возникшем в свое время между органами законодательной и исполнительной власти Алтайского края в связи с принятием устава края. И спор этот был разрешен Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края" <5>. Небезынтересен тот факт, что по вопросу возможности парламентской формы правления в субъектах Российской Федерации мнения судей Конституционного Суда разошлись. Допустимость установления этой формы правления на региональном уровне в условиях единого федеративного государства была признана не соответствующей Конституции неединогласно. Данное Постановление высшего органа конституционного контроля является тем редким примером, когда резолюция суда сопровождается не одним, а тремя особыми мнениями.
(Сергевнин С.Л., Елисеева А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 6)Этот вопрос при всей его принципиальной важности для конструирования государственной власти субъекта Федерации тем не менее не имеет однозначного ответа в тексте Конституции РФ и теории конституционного права. В этом контексте представляется уместным вспомнить о давнем споре, возникшем в свое время между органами законодательной и исполнительной власти Алтайского края в связи с принятием устава края. И спор этот был разрешен Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края" <5>. Небезынтересен тот факт, что по вопросу возможности парламентской формы правления в субъектах Российской Федерации мнения судей Конституционного Суда разошлись. Допустимость установления этой формы правления на региональном уровне в условиях единого федеративного государства была признана не соответствующей Конституции неединогласно. Данное Постановление высшего органа конституционного контроля является тем редким примером, когда резолюция суда сопровождается не одним, а тремя особыми мнениями.
Статья: Депутатский запрос как вид обращения депутатов субъектов Российской Федерации
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 3)<4> Статья 12 Закона Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 30-ЗС (в ред. от 5 мая 2017 г.) "О парламентском контроле в Алтайском крае".
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 3)<4> Статья 12 Закона Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 30-ЗС (в ред. от 5 мая 2017 г.) "О парламентском контроле в Алтайском крае".
Нормативные акты
Постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 28.11.2013 N 003/13-П
"По делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений абзаца первого статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 27 февраля 2013 года N 99-19 "О порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов"Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно выражал правовую позицию, согласно которой разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно - их взаимодействие (Постановление от 18 января 1996 года N 2-П по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края, Постановление от 10 декабря 1997 года N 19-П по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области).
"По делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений абзаца первого статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 27 февраля 2013 года N 99-19 "О порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов"Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно выражал правовую позицию, согласно которой разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно - их взаимодействие (Постановление от 18 января 1996 года N 2-П по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края, Постановление от 10 декабря 1997 года N 19-П по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области).
Постановление ГД ФС РФ от 14.06.2001 N 1643-III ГД
"О чрезвычайной ситуации, сложившейся в городе Барнауле Алтайского края в результате наводнения"3. Просить Председателя Правительства Российской Федерации взять под контроль реализацию мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в городе Барнауле Алтайского края в результате наводнения, и оказанию необходимой помощи.
"О чрезвычайной ситуации, сложившейся в городе Барнауле Алтайского края в результате наводнения"3. Просить Председателя Правительства Российской Федерации взять под контроль реализацию мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в городе Барнауле Алтайского края в результате наводнения, и оказанию необходимой помощи.