Парниковые газы 300
Подборка наиболее важных документов по запросу Парниковые газы 300 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные тенденции развития правового регулирования в сфере охраны климата на международно-правовом и национальном уровнях
(Редникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)На изменение тепловых потоков атмосферы влияет происходящее в настоящее время увеличение вулканической и сейсмической активности. Вклад в перегрев атмосферы вносят и участившиеся по всему миру лесные пожары. Согласно прогнозам, приведенным в новом докладе Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и ГРИД-Арендал, вызванные изменением климата и нерациональным землепользованием лесные пожары станут более частыми и интенсивными. При этом глобальное увеличение числа экстремальных пожаров достигнет 14% к 2030 г., 30% к концу 2050 г. и 50% к концу столетия <6>. Как и в случае с перегревом мирового океана, получается своеобразный замкнутый круг. Глобальное потепление влияет на увеличение количества лесных пожаров, а они вносят весомый вклад в перегрев атмосферы. Помимо прямого теплового излучения, выделяемые при сгорании парниковые газы и аэрозольные частицы также влияют на увеличение температуры атмосферы. Что касается антропогенных факторов, то рост потребления первичной энергии, коэффициент полезного действия при выработке которой любым из ныне существующих методов далек от 100%, также приводит к перегреву атмосферы. В том числе при переходе на возобновляемые источники энергии, такие как, например, гелиостанции, тепловые выбросы в атмосферу только увеличиваются <7>. Свой негативный вклад в процессы глобального потепления вносят также такие отрасли промышленности, как нефте- и газодобыча, транспорт и сельское хозяйство. Велико влияние промышленных аварий и диверсий, связанных с выделением большого количества тепловой энергии, и не только. К примеру, в результате подрыва "Северных потоков" в атмосферу было выброшено, по разным оценкам, от 115 до более чем 300 тыс. т такого парникового газа, как метан, оказывающего гораздо большее негативное воздействие на процессы глобального потепления, нежели углекислый газ. Так, за последние 100 лет вклад метана в глобальное потепление был в 20 - 25 раз весомее <8>.
(Редникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)На изменение тепловых потоков атмосферы влияет происходящее в настоящее время увеличение вулканической и сейсмической активности. Вклад в перегрев атмосферы вносят и участившиеся по всему миру лесные пожары. Согласно прогнозам, приведенным в новом докладе Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и ГРИД-Арендал, вызванные изменением климата и нерациональным землепользованием лесные пожары станут более частыми и интенсивными. При этом глобальное увеличение числа экстремальных пожаров достигнет 14% к 2030 г., 30% к концу 2050 г. и 50% к концу столетия <6>. Как и в случае с перегревом мирового океана, получается своеобразный замкнутый круг. Глобальное потепление влияет на увеличение количества лесных пожаров, а они вносят весомый вклад в перегрев атмосферы. Помимо прямого теплового излучения, выделяемые при сгорании парниковые газы и аэрозольные частицы также влияют на увеличение температуры атмосферы. Что касается антропогенных факторов, то рост потребления первичной энергии, коэффициент полезного действия при выработке которой любым из ныне существующих методов далек от 100%, также приводит к перегреву атмосферы. В том числе при переходе на возобновляемые источники энергии, такие как, например, гелиостанции, тепловые выбросы в атмосферу только увеличиваются <7>. Свой негативный вклад в процессы глобального потепления вносят также такие отрасли промышленности, как нефте- и газодобыча, транспорт и сельское хозяйство. Велико влияние промышленных аварий и диверсий, связанных с выделением большого количества тепловой энергии, и не только. К примеру, в результате подрыва "Северных потоков" в атмосферу было выброшено, по разным оценкам, от 115 до более чем 300 тыс. т такого парникового газа, как метан, оказывающего гораздо большее негативное воздействие на процессы глобального потепления, нежели углекислый газ. Так, за последние 100 лет вклад метана в глобальное потепление был в 20 - 25 раз весомее <8>.
Статья: Законодательство об охране атмосферного воздуха в системе нормативных правовых актов об ограничении выбросов парниковых газов
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 4)<3> Требование постановки на учет источников выбросов ПГ осуществлялось в соответствии с методическими указаниями и руководством по количественному определению объема выбросов ПГ организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации. См.: Приказ Минприроды России от 30 июня 2015 г. N 300 "Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации". Зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2015 г. Регистрационный N 40098 // СПС "КонсультантПлюс". Утратил силу; Приказ Минприроды России от 27 мая 2022 г. N 371 "Об утверждении методик количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов". Зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2022 г. Регистрационный N 69451 // СПС "КонсультантПлюс".
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 4)<3> Требование постановки на учет источников выбросов ПГ осуществлялось в соответствии с методическими указаниями и руководством по количественному определению объема выбросов ПГ организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации. См.: Приказ Минприроды России от 30 июня 2015 г. N 300 "Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации". Зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2015 г. Регистрационный N 40098 // СПС "КонсультантПлюс". Утратил силу; Приказ Минприроды России от 27 мая 2022 г. N 371 "Об утверждении методик количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов". Зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2022 г. Регистрационный N 69451 // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 477
(ред. от 02.10.2024)
"Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды"
(вместе с "Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды")с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики - в части получения и использования сведений российской системы оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;
(ред. от 02.10.2024)
"Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды"
(вместе с "Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды")с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики - в части получения и использования сведений российской системы оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;
Постановление Правительства РФ от 15.09.2011 N 780
(ред. от 03.10.2018)
"О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата"
(вместе с "Положением о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата")лимит углеродных единиц на отбор и утверждение проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением, составляет 300 млн. единиц.
(ред. от 03.10.2018)
"О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата"
(вместе с "Положением о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата")лимит углеродных единиц на отбор и утверждение проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением, составляет 300 млн. единиц.