Паспорт без прописки
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт без прописки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор банковского вклада в условиях применения правил каунтеракционного законодательства
(Лысова Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 1)Оставив в стороне сомнения относительно правильности применения ст. 10 ГК РФ в данной ситуации <18>, следует обратить внимание на то, что в силу ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Более того, поскольку указанный Закон N 5242-1 носит специальный характер по отношению к Федеральному закону N 115-ФЗ в силу того, что именно он определяет основания и порядок регистрации граждан (по предмету регулирования), при разрешении подобных споров следует руководствоваться именно его положениями, а не нормой п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ. Кроме этого, поскольку на основании п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации <19> паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и при этом является действительным <20> независимо от наличия или отсутствия в нем отметок и сведений о регистрации лица, следует исходить из того, что для идентификации физического лица достаточно предъявления паспорта, в том числе без сведений о регистрации по месту жительства или пребывания. С сожалением приходится признать, что данные разъяснения не поддерживаются судебной практикой <21> и некоторыми исследователями, по мнению которых "сама по себе возможность идентификации лица путем установления адреса его места жительства (регистрации) или места пребывания не может расцениваться как нарушающая какие-либо права и свободы гражданина Российской Федерации" <22>.
(Лысова Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 1)Оставив в стороне сомнения относительно правильности применения ст. 10 ГК РФ в данной ситуации <18>, следует обратить внимание на то, что в силу ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Более того, поскольку указанный Закон N 5242-1 носит специальный характер по отношению к Федеральному закону N 115-ФЗ в силу того, что именно он определяет основания и порядок регистрации граждан (по предмету регулирования), при разрешении подобных споров следует руководствоваться именно его положениями, а не нормой п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ. Кроме этого, поскольку на основании п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации <19> паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и при этом является действительным <20> независимо от наличия или отсутствия в нем отметок и сведений о регистрации лица, следует исходить из того, что для идентификации физического лица достаточно предъявления паспорта, в том числе без сведений о регистрации по месту жительства или пребывания. С сожалением приходится признать, что данные разъяснения не поддерживаются судебной практикой <21> и некоторыми исследователями, по мнению которых "сама по себе возможность идентификации лица путем установления адреса его места жительства (регистрации) или места пребывания не может расцениваться как нарушающая какие-либо права и свободы гражданина Российской Федерации" <22>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 07.11.2024)В случае подачи заявления о выдаче паспорта на территории субъекта Российской Федерации, в котором гражданин Российской Федерации не имеет регистрации по месту жительства, срок оформления паспорта не должен превышать три месяца со дня подачи указанного заявления.
(ред. от 08.08.2024)
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 07.11.2024)В случае подачи заявления о выдаче паспорта на территории субъекта Российской Федерации, в котором гражданин Российской Федерации не имеет регистрации по месту жительства, срок оформления паспорта не должен превышать три месяца со дня подачи указанного заявления.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.11.2007)
(Извлечение)Вопрос 10: Является ли отсутствие сведений о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина Российской Федерации безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления гражданина о включении его в списки избирателей на территории муниципального образования?
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.11.2007)
(Извлечение)Вопрос 10: Является ли отсутствие сведений о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина Российской Федерации безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления гражданина о включении его в списки избирателей на территории муниципального образования?