Паспорт без прописки
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт без прописки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор банковского вклада в условиях применения правил каунтеракционного законодательства
(Лысова Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 1)Оставив в стороне сомнения относительно правильности применения ст. 10 ГК РФ в данной ситуации <18>, следует обратить внимание на то, что в силу ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Более того, поскольку указанный Закон N 5242-1 носит специальный характер по отношению к Федеральному закону N 115-ФЗ в силу того, что именно он определяет основания и порядок регистрации граждан (по предмету регулирования), при разрешении подобных споров следует руководствоваться именно его положениями, а не нормой п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ. Кроме этого, поскольку на основании п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации <19> паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и при этом является действительным <20> независимо от наличия или отсутствия в нем отметок и сведений о регистрации лица, следует исходить из того, что для идентификации физического лица достаточно предъявления паспорта, в том числе без сведений о регистрации по месту жительства или пребывания. С сожалением приходится признать, что данные разъяснения не поддерживаются судебной практикой <21> и некоторыми исследователями, по мнению которых "сама по себе возможность идентификации лица путем установления адреса его места жительства (регистрации) или места пребывания не может расцениваться как нарушающая какие-либо права и свободы гражданина Российской Федерации" <22>.
(Лысова Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 1)Оставив в стороне сомнения относительно правильности применения ст. 10 ГК РФ в данной ситуации <18>, следует обратить внимание на то, что в силу ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Более того, поскольку указанный Закон N 5242-1 носит специальный характер по отношению к Федеральному закону N 115-ФЗ в силу того, что именно он определяет основания и порядок регистрации граждан (по предмету регулирования), при разрешении подобных споров следует руководствоваться именно его положениями, а не нормой п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ. Кроме этого, поскольку на основании п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации <19> паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и при этом является действительным <20> независимо от наличия или отсутствия в нем отметок и сведений о регистрации лица, следует исходить из того, что для идентификации физического лица достаточно предъявления паспорта, в том числе без сведений о регистрации по месту жительства или пребывания. С сожалением приходится признать, что данные разъяснения не поддерживаются судебной практикой <21> и некоторыми исследователями, по мнению которых "сама по себе возможность идентификации лица путем установления адреса его места жительства (регистрации) или места пребывания не может расцениваться как нарушающая какие-либо права и свободы гражданина Российской Федерации" <22>.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.11.2007)
(Извлечение)Вопрос 10: Является ли отсутствие сведений о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина Российской Федерации безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления гражданина о включении его в списки избирателей на территории муниципального образования?
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.11.2007)
(Извлечение)Вопрос 10: Является ли отсутствие сведений о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина Российской Федерации безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления гражданина о включении его в списки избирателей на территории муниципального образования?
Паспорт проекта Федерального закона N 406516-8
"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (о регистрации иностранного гражданина по месту жительства при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека)"
(внесен Законодательным Собранием Калужской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 406516-8
"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (о регистрации иностранного гражданина по месту жительства при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека)"
(внесен Законодательным Собранием Калужской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 406516-8