Паспорт доступности для инвалидов
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт доступности для инвалидов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.02.2024 N 88а-4145/2024 (УИД 10RS0008-01-2020-000297-53)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Условия содержания истца в исправительном учреждении являлись ненадлежащими.
Решение: Удовлетворено в части.Вместе с тем доказательства возникновения каких-либо неблагоприятных последствий для М. вышеприведенным бездействием, суду не представлены. Таким образом, сам по себе факт невнесения изменений в должностные инструкции сотрудников, участвующих в оказании необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих использованию объектов, в срок до 01 марта 2016 года, а также непредставление паспорта доступности для инвалида объекта в управление организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России до 24 июня 2016 года не свидетельствует о нарушении прав административного истца.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Условия содержания истца в исправительном учреждении являлись ненадлежащими.
Решение: Удовлетворено в части.Вместе с тем доказательства возникновения каких-либо неблагоприятных последствий для М. вышеприведенным бездействием, суду не представлены. Таким образом, сам по себе факт невнесения изменений в должностные инструкции сотрудников, участвующих в оказании необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих использованию объектов, в срок до 01 марта 2016 года, а также непредставление паспорта доступности для инвалида объекта в управление организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России до 24 июня 2016 года не свидетельствует о нарушении прав административного истца.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 25.08.2023 N 33а-2883/2023 (УИД 10RS0008-01-2020-000297-53)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, обязании совершить действия, присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец указал, что подвергался реальному риску заражения инфекционными болезнями.
Решение: Удовлетворено в части.Учитывая положения вышеуказанных норм права, установленные по делу обстоятельства в совокупности, судебная коллегия приходит к выводу, что сам по себе факт невнесения изменений в должностные инструкции сотрудников, участвующих в оказании необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих использованию объектов наравне с другими лицами со сроком исполнения 01.03.2016, а также необеспечения представления паспорта доступности для инвалида объекта в управление организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России до 24.06.2016 не свидетельствует о нарушении прав административного истца, поскольку данные обстоятельства не повлекли для него каких-либо неблагоприятных последствий. Иное из материалов дела не усматривается. При этом, опосредованное нарушение права административного истца, о чем указанно в решении суда первой инстанции, не свидетельствует о наличии совокупности установленных пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения заявленных требований.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, обязании совершить действия, присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец указал, что подвергался реальному риску заражения инфекционными болезнями.
Решение: Удовлетворено в части.Учитывая положения вышеуказанных норм права, установленные по делу обстоятельства в совокупности, судебная коллегия приходит к выводу, что сам по себе факт невнесения изменений в должностные инструкции сотрудников, участвующих в оказании необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих использованию объектов наравне с другими лицами со сроком исполнения 01.03.2016, а также необеспечения представления паспорта доступности для инвалида объекта в управление организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России до 24.06.2016 не свидетельствует о нарушении прав административного истца, поскольку данные обстоятельства не повлекли для него каких-либо неблагоприятных последствий. Иное из материалов дела не усматривается. При этом, опосредованное нарушение права административного истца, о чем указанно в решении суда первой инстанции, не свидетельствует о наличии совокупности установленных пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения заявленных требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)Так, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Постановлении по делу N А53-44844/2020 сделал следующие выводы: "...Однако замечания компании и общественной организации общество не устранило и не согласовало паспорта в установленном законом и договором порядке. Предоставление обществом паспортов доступности, не прошедших согласование, а также в отсутствие разработанной на их основе проектной документации не может свидетельствовать о достижении обществом цели договора и, соответственно, наличии потребительской ценности таких документов для компании..." <1>. Суд ответил на аргументы заявителя о том, что паспорта доступности и проектная документация являются самостоятельными предметами договора, обладающими разной потребительской ценностью и независимыми задачами: "...Из толкования пунктов 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 2.1, 2.4, 4.1.2 - 4.1.5, 4.1.10 и 5.3 договора следует, что результатом работ является выполнение всех работ по договору, включающих в себя обследование объектов культурного наследия; составление паспортов доступности этих объектов и их согласование с общественными организациями инвалидов в соответствии с требованиями Порядка...".
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)Так, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Постановлении по делу N А53-44844/2020 сделал следующие выводы: "...Однако замечания компании и общественной организации общество не устранило и не согласовало паспорта в установленном законом и договором порядке. Предоставление обществом паспортов доступности, не прошедших согласование, а также в отсутствие разработанной на их основе проектной документации не может свидетельствовать о достижении обществом цели договора и, соответственно, наличии потребительской ценности таких документов для компании..." <1>. Суд ответил на аргументы заявителя о том, что паспорта доступности и проектная документация являются самостоятельными предметами договора, обладающими разной потребительской ценностью и независимыми задачами: "...Из толкования пунктов 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 2.1, 2.4, 4.1.2 - 4.1.5, 4.1.10 и 5.3 договора следует, что результатом работ является выполнение всех работ по договору, включающих в себя обследование объектов культурного наследия; составление паспортов доступности этих объектов и их согласование с общественными организациями инвалидов в соответствии с требованиями Порядка...".
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 N 38897)10. Паспорт доступности должен содержать следующие разделы:
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 N 38897)10. Паспорт доступности должен содержать следующие разделы: