Паспорт самоходной машины таможенными органами
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт самоходной машины таможенными органами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Исходя из приведенных положений Правил и статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ именно уплата утилизационного сбора в установленном порядке является одним из условий выдачи ПСМ, а не наоборот; выдача таможенными органами ПСМ на ввозимые на территорию РФ самоходные машины осуществляется после уплаты утилизационного сбора и проставления в соответствующей графе отметки о его оплате."
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2023 N 05АП-8086/2022 по делу N А51-12203/2022
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора.
Решение: Требование удовлетворено.Данные обстоятельства подтверждаются таможенной декларацией, паспортом самоходной машины, и таможней по существу не оспариваются.
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора.
Решение: Требование удовлетворено.Данные обстоятельства подтверждаются таможенной декларацией, паспортом самоходной машины, и таможней по существу не оспариваются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)4. Требования к публично-правовому органу о взыскании процентов на основании ст. 395 ГК РФ не могут быть удовлетворены, если государство не изымало средства из оборота истца и не пользовалось принадлежащими истцу денежными средствами (например, если таможенный орган необоснованно задержал выдачу паспорта самоходной машины). Возможность определения размера вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов исходя из экономических показателей, отражающих стоимость денег в экономике, соответствующими нормами гражданского законодательства не предусмотрена.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)4. Требования к публично-правовому органу о взыскании процентов на основании ст. 395 ГК РФ не могут быть удовлетворены, если государство не изымало средства из оборота истца и не пользовалось принадлежащими истцу денежными средствами (например, если таможенный орган необоснованно задержал выдачу паспорта самоходной машины). Возможность определения размера вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов исходя из экономических показателей, отражающих стоимость денег в экономике, соответствующими нормами гражданского законодательства не предусмотрена.
Статья: Внесение изменений и переход на электронные паспорта самоходных машин
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С 02.11.2022 таможенные органы не совершают действий по выдаче ПСМ. Оформление электронных паспортов самоходных машин осуществляется уполномоченными организациями и организациями-изготовителями, включенными в Единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств - членов Таможенного союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники. Список уполномоченных организаций содержится на официальном сайте Минпромторга России.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С 02.11.2022 таможенные органы не совершают действий по выдаче ПСМ. Оформление электронных паспортов самоходных машин осуществляется уполномоченными организациями и организациями-изготовителями, включенными в Единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств - членов Таможенного союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники. Список уполномоченных организаций содержится на официальном сайте Минпромторга России.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Общество заявило к таможенному оформлению товары - новые самоходные погрузчики иностранного изготовления. При обращении в таможенный орган с заявлением о проставлении отметок об уплате утилизационного сбора в паспортах самоходных машин общество представило в таможенный орган расчет утилизационного сбора, в соответствии с которым в основу определения размера сбора положена конструкционная масса погрузчиков, установленная изготовителями. Таможенный орган отказал в проставлении отметок об уплате утилизационного собора в паспортах самоходных машин в связи с неполной уплатой утилизационного сбора ввиду занижения массы погрузчиков. По мнению таможенного органа, при исчислении сбора помимо конструктивной массы следовало учесть грузоподъемность погрузчиков, что должно влечь соответствующее увеличение размера сбора.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Общество заявило к таможенному оформлению товары - новые самоходные погрузчики иностранного изготовления. При обращении в таможенный орган с заявлением о проставлении отметок об уплате утилизационного сбора в паспортах самоходных машин общество представило в таможенный орган расчет утилизационного сбора, в соответствии с которым в основу определения размера сбора положена конструкционная масса погрузчиков, установленная изготовителями. Таможенный орган отказал в проставлении отметок об уплате утилизационного собора в паспортах самоходных машин в связи с неполной уплатой утилизационного сбора ввиду занижения массы погрузчиков. По мнению таможенного органа, при исчислении сбора помимо конструктивной массы следовало учесть грузоподъемность погрузчиков, что должно влечь соответствующее увеличение размера сбора.
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.11.2022 N 47-П
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Трактородеталь Групп"Правила предусматривают, что взимание сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба (пункт 3). Платежный документ об уплате сбора представляется плательщиком в таможенный орган в течение 15 дней со дня выпуска самоходной машины в соответствии с заявленной таможенной процедурой, а его непредставление является основанием для начисления пени за неуплату сбора исходя из одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты сбора (пункт 11(1)). При уплате сбора на бланке единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники проставляется соответствующая отметка (пункты 7 и 13). В случае выявления фактов неуплаты сбора таможенный орган информирует плательщика о необходимости его уплаты (и пени за просрочку уплаты), а впоследствии сумма задолженности подлежит взысканию с должника в судебном порядке (пункт 17).
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Трактородеталь Групп"Правила предусматривают, что взимание сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба (пункт 3). Платежный документ об уплате сбора представляется плательщиком в таможенный орган в течение 15 дней со дня выпуска самоходной машины в соответствии с заявленной таможенной процедурой, а его непредставление является основанием для начисления пени за неуплату сбора исходя из одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты сбора (пункт 11(1)). При уплате сбора на бланке единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники проставляется соответствующая отметка (пункты 7 и 13). В случае выявления фактов неуплаты сбора таможенный орган информирует плательщика о необходимости его уплаты (и пени за просрочку уплаты), а впоследствии сумма задолженности подлежит взысканию с должника в судебном порядке (пункт 17).