Паспорт сделки 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт сделки 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дистанционная сделка и электронная подпись: правовая конструкция и форма заключения
(Лаптев В.А., Соловяненко Н.И.)
("Юрист", 2022, N 12)<8> Сервис ЕИС позволяет сформировать паспорт сделки, содержащий сведения о нотариусах, участвующих в удостоверении сделки, информацию о лице (лицах), обратившемся (обратившихся) за совершением нотариального действия, и лице (лицах), принимавшем (принимавших) участие в совершении нотариального действия (далее - участники сделки), уникальный идентификатор сделки, вид и текст сделки с удостоверительной надписью, дату и время удостоверения сделки, а также электронные документы, необходимые для удостоверения сделки. Средствами ЕИС в автоматизированном режиме паспорту сделки присваивается уникальный идентификатор (п. 3 Приказа Министерства юстиции РФ от 30 сентября 2020 г. N 222 "Об утверждении Порядка взаимодействия нотариусов с единой информационной системой нотариата при удостоверении сделки двумя и более нотариусами". Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 октября 2020 г. Регистрационный N 60207. Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (URL: http://www.pravo.gov.ru) 5 октября 2020 г. N 0001202010050075).
(Лаптев В.А., Соловяненко Н.И.)
("Юрист", 2022, N 12)<8> Сервис ЕИС позволяет сформировать паспорт сделки, содержащий сведения о нотариусах, участвующих в удостоверении сделки, информацию о лице (лицах), обратившемся (обратившихся) за совершением нотариального действия, и лице (лицах), принимавшем (принимавших) участие в совершении нотариального действия (далее - участники сделки), уникальный идентификатор сделки, вид и текст сделки с удостоверительной надписью, дату и время удостоверения сделки, а также электронные документы, необходимые для удостоверения сделки. Средствами ЕИС в автоматизированном режиме паспорту сделки присваивается уникальный идентификатор (п. 3 Приказа Министерства юстиции РФ от 30 сентября 2020 г. N 222 "Об утверждении Порядка взаимодействия нотариусов с единой информационной системой нотариата при удостоверении сделки двумя и более нотариусами". Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 октября 2020 г. Регистрационный N 60207. Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (URL: http://www.pravo.gov.ru) 5 октября 2020 г. N 0001202010050075).
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 9.1 комментируемой статьи введена с 5 июня 2012 г. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 406-ФЗ, разработчиками проекта которого указывалось, что это одна из мер, принимаемых для целей оптимизации валютного контроля при осуществлении внешнеэкономических сделок с товарами путем сокращения документооборота, исключения дублирования функций агентов валютного контроля, а также уточнения компетенции таможенных органов как агентов валютного контроля, для перехода на оформление паспорта сделки в электронном виде, сокращения объема информации, необходимой для оформления паспорта сделки. Указание на нарушение требований ч. 4 ст. 24 комментируемого Закона введено Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 291-ФЗ, хотя сама указанная часть введена Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 9.1 комментируемой статьи введена с 5 июня 2012 г. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 406-ФЗ, разработчиками проекта которого указывалось, что это одна из мер, принимаемых для целей оптимизации валютного контроля при осуществлении внешнеэкономических сделок с товарами путем сокращения документооборота, исключения дублирования функций агентов валютного контроля, а также уточнения компетенции таможенных органов как агентов валютного контроля, для перехода на оформление паспорта сделки в электронном виде, сокращения объема информации, необходимой для оформления паспорта сделки. Указание на нарушение требований ч. 4 ст. 24 комментируемого Закона введено Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 291-ФЗ, хотя сама указанная часть введена Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ.
Нормативные акты
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.05.2025 N 370
(ред. от 11.11.2025)
"О Порядке предоставления в 2025 году субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге"в случае осуществления расчетов за товары, работы, услуги, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, за счет кредитных средств, полученных в иностранной валюте, копия контракта (договора), копии платежных поручений и(или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, копия грузовой таможенной декларации (представляется после оформления грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом), копия паспорта импортной сделки в случае, если сделка была совершена до 2020 года включительно, справка участника отбора (в свободной форме) о состоянии паспорта импортной сделки в случае, если сделка была совершена до 2020 года включительно, заверенные кредитной организацией копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты.
(ред. от 11.11.2025)
"О Порядке предоставления в 2025 году субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге"в случае осуществления расчетов за товары, работы, услуги, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, за счет кредитных средств, полученных в иностранной валюте, копия контракта (договора), копии платежных поручений и(или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, копия грузовой таможенной декларации (представляется после оформления грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом), копия паспорта импортной сделки в случае, если сделка была совершена до 2020 года включительно, справка участника отбора (в свободной форме) о состоянии паспорта импортной сделки в случае, если сделка была совершена до 2020 года включительно, заверенные кредитной организацией копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты.
Статья: Как защитить свои интересы, получив требование по гарантии URDG 758: шпаргалка для банка
(Кокоз О.)
("Международные банковские операции", 2020, N 2)Подход 2. Суды позволяют "скорректировать" опечатку в реквизитах обеспечиваемого договора в рамках рассмотрения спора посредством представления доказательств отсутствия каких-либо иных договоров между сторонами, помимо обеспечиваемого. Такими доказательствами могут быть сведения о паспортах сделок в рамках валютного контроля банков по всем счетам одной из сторон. Суды могут учесть и иные доказательства отношения документов по гарантии именно к обеспеченному обязательству, например таможенные декларации, содержащие верную ссылку на обеспечиваемое обязательство <2>.
(Кокоз О.)
("Международные банковские операции", 2020, N 2)Подход 2. Суды позволяют "скорректировать" опечатку в реквизитах обеспечиваемого договора в рамках рассмотрения спора посредством представления доказательств отсутствия каких-либо иных договоров между сторонами, помимо обеспечиваемого. Такими доказательствами могут быть сведения о паспортах сделок в рамках валютного контроля банков по всем счетам одной из сторон. Суды могут учесть и иные доказательства отношения документов по гарантии именно к обеспеченному обязательству, например таможенные декларации, содержащие верную ссылку на обеспечиваемое обязательство <2>.
Вопрос: По какому курсу необходимо рассчитать и перечислить налог с выплаченных иностранной организации - заимодавцу процентов по контролируемой задолженности, если на момент перечисления процентов (06.04.2020) налог удержан не был?
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)Вопрос: По какому курсу необходимо рассчитать и перечислить налог с выплаченных иностранной организации - заимодавцу процентов по контролируемой задолженности, если на момент перечисления процентов (06.04.2020) налог удержан не был? Организация будет перечислять налог в бюджет в конце октября 2020 года. В договоре займа сказано, что заем, полученный в евро, пересчитывается в рубли и возврат займа и процентов учитывается в рублях с этой рублевой суммы. В банковском паспорте сделки также указано, что валюта займа - рубль. Соответственно, сумма процентов, рассчитанная с рублевой суммы займа, тоже рассчитывается в рублях. Однако при переводе процентов заимодавцу в связи с отсутствием у него рублевого счета организация перечислила деньги в евро (проценты в сумме 125 000 руб. перечислены в пересчете по курсу 85,7389 руб/евро на дату платежа в размере 1 457,91 евро). С какой базы нужно рассчитать налог: 125 000 руб. или 1 457,91 евро по курсу на дату перечисления налога в бюджет?
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)Вопрос: По какому курсу необходимо рассчитать и перечислить налог с выплаченных иностранной организации - заимодавцу процентов по контролируемой задолженности, если на момент перечисления процентов (06.04.2020) налог удержан не был? Организация будет перечислять налог в бюджет в конце октября 2020 года. В договоре займа сказано, что заем, полученный в евро, пересчитывается в рубли и возврат займа и процентов учитывается в рублях с этой рублевой суммы. В банковском паспорте сделки также указано, что валюта займа - рубль. Соответственно, сумма процентов, рассчитанная с рублевой суммы займа, тоже рассчитывается в рублях. Однако при переводе процентов заимодавцу в связи с отсутствием у него рублевого счета организация перечислила деньги в евро (проценты в сумме 125 000 руб. перечислены в пересчете по курсу 85,7389 руб/евро на дату платежа в размере 1 457,91 евро). С какой базы нужно рассчитать налог: 125 000 руб. или 1 457,91 евро по курсу на дату перечисления налога в бюджет?
Вопрос: При предоставлении займа нерезиденту РФ - юридическому лицу в 2018 г. в сумме 3 млн руб. организация (заимодавец) оформила паспорт сделки в уполномоченном банке в России. Может ли организация продать долг по договору цессии другой российской организации? Нужно ли переоформлять паспорт сделки?
(Консультация эксперта, 2021)Следовательно, переоформлять паспорт сделки в 2020 г. резиденту, который продает долг по договору цессии нерезидента РФ другой российской организации, не нужно. Поскольку сумма сделки по договору займа эквивалентна 3 млн руб., российская организация - второй резидент, получающий права требования долга по договору займа, должна обратиться в уполномоченный банк с целью постановки кредитного договора на учет.
(Консультация эксперта, 2021)Следовательно, переоформлять паспорт сделки в 2020 г. резиденту, который продает долг по договору цессии нерезидента РФ другой российской организации, не нужно. Поскольку сумма сделки по договору займа эквивалентна 3 млн руб., российская организация - второй резидент, получающий права требования долга по договору займа, должна обратиться в уполномоченный банк с целью постановки кредитного договора на учет.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 6)Подали в банк заявление о внесении изменений в паспорт сделки.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 6)Подали в банк заявление о внесении изменений в паспорт сделки.
Статья: Права и обязанности банков при обслуживании контрактов с нерезидентами
(Удалова М.)
("Международные банковские операции", 2020, N 4)Банк отказал в перечислении средств физическому лицу, поскольку у него отсутствовало понимание оснований перечисления; платеж осуществлялся при отсутствии открытого паспорта сделки в банке (вне рамок контракта, находящегося на учете в банке). При повторной попытке перечисления средств компания предоставила в банк договор займа с дополнительными соглашениями и соглашением о смене лиц в обязательстве. Поскольку компания не осуществила своевременно действия, направленные на возобновление учета договора в банке, у банка не было возможности выяснить действительные намерения клиента и суть операции.
(Удалова М.)
("Международные банковские операции", 2020, N 4)Банк отказал в перечислении средств физическому лицу, поскольку у него отсутствовало понимание оснований перечисления; платеж осуществлялся при отсутствии открытого паспорта сделки в банке (вне рамок контракта, находящегося на учете в банке). При повторной попытке перечисления средств компания предоставила в банк договор займа с дополнительными соглашениями и соглашением о смене лиц в обязательстве. Поскольку компания не осуществила своевременно действия, направленные на возобновление учета договора в банке, у банка не было возможности выяснить действительные намерения клиента и суть операции.
Статья: Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации: анализ судебной практики
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Лидирующие позиции занимают несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок (возбужденные по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ).
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Лидирующие позиции занимают несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок (возбужденные по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ).
Вопрос: При таможенном декларировании товаров в графе 44 декларации на товары не указан уникальный номер контракта. После выпуска товара в таможенный орган поступило обращение организации о внесении изменений в декларацию на товары. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Согласно разъяснениям ФТС России, в случае если на контракт распространяется требование о постановке на учет в уполномоченном банке, в графе 44 декларации на товары "Дополнительная информация/Представленные документы" под кодом 03031 с 01.03.2018 вместо сведений о документе, подтверждающем соблюдение требований в области валютного контроля (номера паспорта сделки), подлежат заявлению сведения об уникальном номере контракта, поставленного на учет уполномоченным банком (Письмо ФТС России от 16.02.2018 N 01-11/08868).
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Согласно разъяснениям ФТС России, в случае если на контракт распространяется требование о постановке на учет в уполномоченном банке, в графе 44 декларации на товары "Дополнительная информация/Представленные документы" под кодом 03031 с 01.03.2018 вместо сведений о документе, подтверждающем соблюдение требований в области валютного контроля (номера паспорта сделки), подлежат заявлению сведения об уникальном номере контракта, поставленного на учет уполномоченным банком (Письмо ФТС России от 16.02.2018 N 01-11/08868).
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена законодательством за нарушение срока постановки внешнеэкономического контракта на учет?
(Консультация эксперта, 2020)До внесения изменений в ст. 15.25 КоАП РФ за неоформление паспорта сделки была предусмотрена административная ответственность: для граждан - штраф в размере от 2 000 до 3 000 руб.; для должностных лиц - от 4 000 до 5 000 руб.; для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб. (ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в редакции до 31 июля 2020 г.).
(Консультация эксперта, 2020)До внесения изменений в ст. 15.25 КоАП РФ за неоформление паспорта сделки была предусмотрена административная ответственность: для граждан - штраф в размере от 2 000 до 3 000 руб.; для должностных лиц - от 4 000 до 5 000 руб.; для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб. (ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в редакции до 31 июля 2020 г.).
"Внешнеэкономическая деятельность: налогообложение, учет, анализ и аудит: Учебник"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Бурденко Е.В., Быкасова Е.В., Ковалева О.Н.)
(под ред. к. э. н., доц. Бурденко Е.В.)
("ИНФРА-М", 2022)5. Какой Закон устанавливает правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами:
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Бурденко Е.В., Быкасова Е.В., Ковалева О.Н.)
(под ред. к. э. н., доц. Бурденко Е.В.)
("ИНФРА-М", 2022)5. Какой Закон устанавливает правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами:
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 31.07.2020 N 291-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
(Натырова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 16)- не соблюдает порядок и сроки ведения отчетности, связанной с валютными операциями (например, не оформляет паспорта сделок);
(Натырова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 16)- не соблюдает порядок и сроки ведения отчетности, связанной с валютными операциями (например, не оформляет паспорта сделок);