Паспорт валютной сделки
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт валютной сделки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики: Руководитель организации (иное лицо) привлекается к ответственности за совершение валютных операций по переводу денежных средств нерезиденту с использованием подложных документов (ст. 193.1 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2024)руководитель с целью незаконного вывода средств с внутреннего валютного рынка изготовил подложные внешнеэкономические контракты на приобретение товаров и, осознавая, что поставки производиться не будут, представил в банк паспорта сделок, справки о валютных операциях и заявления на перевод иностранной валюты с расчетного счета подконтрольной организации на счета компаний-нерезидентов
(КонсультантПлюс, 2024)руководитель с целью незаконного вывода средств с внутреннего валютного рынка изготовил подложные внешнеэкономические контракты на приобретение товаров и, осознавая, что поставки производиться не будут, представил в банк паспорта сделок, справки о валютных операциях и заявления на перевод иностранной валюты с расчетного счета подконтрольной организации на счета компаний-нерезидентов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежней (первоначальной) редакции ч. 1 комментируемой статьи предусматривалось лишь то, что Банк России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с комментируемым Законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежней (первоначальной) редакции ч. 1 комментируемой статьи предусматривалось лишь то, что Банк России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с комментируемым Законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Статья: К вопросу выявления, документирования и расследования преступлений, связанных с контрабандой стратегически важных ресурсов - лесоматериалов
(Тактоева В.В.)
("Российский следователь", 2020, N 1)Для выявления дополнительных эпизодов преступной деятельности проверить на причастность руководителя фирмы - участника ВЭД по заключению аналогичных фиктивных договоров поставки, купли-продажи и т.п. с другими фирмами. Данная информация может содержаться в паспорте сделки при идентификации валютной выручки, поступившей на валютный счет участника ВЭД, а также при получении фитосанитарных сертификатов.
(Тактоева В.В.)
("Российский следователь", 2020, N 1)Для выявления дополнительных эпизодов преступной деятельности проверить на причастность руководителя фирмы - участника ВЭД по заключению аналогичных фиктивных договоров поставки, купли-продажи и т.п. с другими фирмами. Данная информация может содержаться в паспорте сделки при идентификации валютной выручки, поступившей на валютный счет участника ВЭД, а также при получении фитосанитарных сертификатов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
(ред. от 08.08.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в связи с тем, что общество, в нарушение пп. 9.2 и 9.2.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И), при установленном сроке 25 мая 2016 г. представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах фактически исполнило данную обязанность 27 июня 2016 г., то есть, по мнению административного органа, с просрочкой в 33 календарных дня.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в связи с тем, что общество, в нарушение пп. 9.2 и 9.2.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И), при установленном сроке 25 мая 2016 г. представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах фактически исполнило данную обязанность 27 июня 2016 г., то есть, по мнению административного органа, с просрочкой в 33 календарных дня.